Получи документы

«Снегири на ветках». Конспект ОД с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе

Ярославцева Наталия
«Снегири на ветках». Конспект ОД с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение детей рисовать снегирей, используя нетрадиционные методы рисования.

Задачи:

1. Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о зимующих и перелётных птицах.

2. Знакомить детей с понятием цвета и композиции.

3. Развивать творческий потенциал у детей, образное восприятие классических музыкальных произведений, мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.

Темочки:

Оборудование: Альбомный лист бумаги с карандашным контуром снегиря на каждого ребенка, набор гуашевых красок, палитра, кисть, стаканчик с водой, салфетки, иллюстрация снегирей, образец для показа, два кусочка поролоновой губки на зажимах, кусочки мятой бумаги, ватные палочки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество».

Методы и приёмы: Беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, игровое упражнение - разминка.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришел снеговик посмотрите, он весь светится и мигает, как будто что-то хочет нам сказать. (Дети находят письмо-послание, на котором нарисовано дерево.)

Воспитатель: Ой, ребята, а что случилось с этим деревом?

Дети: На нем нет листочков.

Воспитатель: Что же с ним произошло?

Дети: Зимой листья опадают.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дереву грустно одному, давайте ему поможем, для этого мы с вами отправимся в зимний лес, понарошку оденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес! Звучит музыка: отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

Закройте глаза. Представьте себе зимний лес.

Воспитатель:- Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

-Каким вы себе представили лес?

-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

- А я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, значит, не все птицы улетели.

(Рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц)

Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята значит, наше дерево не одно в лесу и если к нему прилетят птички, оно станет веселым. Ну что поможем нашему дереву?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами нарисуем птичек, украсим наше дерево. А каких птичек будем рисовать, узнаете, когда отгадаете загадку:

Стихотворение - загадка «Снегири»

Чёрно- красный, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

Кто же это? (снегирь). Показать картинку.

Правильно, это снегирь. Он прилетел к вам в гости. Знаете ли вы, что птицы называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом и первыми морозами. Ярко-красная грудка примета взрослого снегиря, а тёмно-коричневая самочки снегиря. Снегири украшают нашу зимнюю природу.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, как выглядит снегирь.

(Воспитатель открывает изображение птицы на мольберте и предлагает рассмотреть изображение.)

Воспитатель: Дети, из каких частей состоит снегирь? (Туловища, голова, глаз, крыльев, хвоста и ножек)

Воспитатель: Туловище, какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Клюв, какой формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Крыло, какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А у снегиря, какого цвета брюшко?

Дети: красного

Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Воспитатель: А вы знаете, чем питаются снегири?

Дети: Ягодами, рябиной.

Воспитатель: Зимой им не хватает корма и мы должны подкармливать, помогать птицам.

Воспитатель: Снегири приносят и пользу, когда они едет ягоды и семечки некоторые семена падают на землю. А весной они прорастают и из них вырастают новые растения.

Воспитатель: Вам понравились снегири, а давайте мы с Вами их нарисуем.

Пройдите на свои места и начнем нашу работу.

Но сначала выполним вот такую пальчиковую гимнастику.

Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке. 4раза-«режущие» движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки пальцы щепоткой – «крошим хлеб»,

Хлебушка немножко. тереть подушечки пальцев друг о друга

Эти крошки – голубям, вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям. то же – левой рукой

Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь,

Ешьте макароны! «катая из хлеба макароны»

Звучит музыка: отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

Мы с вами будем рисовать снегирей. Сначала мы возьмём альбомные листы.

Для рисования снегиря воспитатель подготавливает 2-3 технологические карты с техникой рисования птицы.

Рисовать мы будем не обычным способом не с помощью кисточки, а смятой бумаги, кусочков поролона, ватных палочек.

А как это будем делать, я сейчас вам все покажу.

Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки

Воспитатель: Возьмем кусочки бумаги и сомнем их, у нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении птиц.

(воспитатель показывает способы изображения, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)

Детям показываются образцы изображения, выполненные в данной технике.

Этим способом мы будем рисовать грудку снегиря, для этого нам понадобится гуашь красного цвета.

Голову, крылья и хвост мы будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

А ватными палочками я вам предлагаю нарисовать глаза, клюв, ножки.

Воспитатель: А теперь ваших птичек мы повесим на наше грустное дерево и посмотрим, что у нас получится? Дети соединяют свои веточки со снегирями в одно большое дерево.

Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири, да и наше дерево сразу стало веселым.

Дети, какое чувство вызывают у вас ваши рисунки? Давайте, их рассмотрим: чувство радости, потому что птицы яркие, нарядные; чувство смелости, потому что снегири не боятся мороза; чувство любви, потому что надо заботиться о птицах. Молодцы, ребята!

Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Воспитатель: (читает стихотворение А. Прокофьева «Снегири»)

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей…

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А мороз Красный Нос

Им рябинку принёс,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко - алые грозди

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Фотоотчет «Творчество детей средней группы с использованием нетрадиционных техник аппликации и рисования»Фотоотчет «Творчество детей средней группы с использованием нетрадиционных техник аппликации и рисования» В рамках кружковой работы "Умелые ручки" дети средней группы продолжают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования и аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снегири на ветках». Конспект ОД с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе
Опубликовано: 5 января 2025 в 13:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снегири на ветках». Конспект ОД с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ярославцева Наталия (УИ 1691214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД