Ярославцева Наталия
«Снегири на ветках». Конспект ОД с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей рисовать снегирей, используя нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
1. Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о зимующих и перелётных птицах.
2. Знакомить детей с понятием цвета и композиции.
3. Развивать творческий потенциал у детей, образное восприятие классических музыкальных произведений, мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Альбомный лист бумаги с карандашным контуром снегиря на каждого ребенка, набор гуашевых красок, палитра, кисть, стаканчик с водой, салфетки, иллюстрация снегирей, образец для показа, два кусочка поролоновой губки на зажимах, кусочки мятой бумаги, ватные палочки.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество».
Методы и приёмы: Беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, игровое упражнение - разминка.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришел снеговик посмотрите, он весь светится и мигает, как будто что-то хочет нам сказать. (Дети находят письмо-послание, на котором нарисовано дерево.)
Воспитатель: Ой, ребята, а что случилось с этим деревом?
Дети: На нем нет листочков.
Воспитатель: Что же с ним произошло?
Дети: Зимой листья опадают.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дереву грустно одному, давайте ему поможем, для этого мы с вами отправимся в зимний лес, понарошку оденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес! Звучит музыка: отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
Закройте глаза. Представьте себе зимний лес.
Воспитатель:- Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
-Каким вы себе представили лес?
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- А я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, значит, не все птицы улетели.
(Рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц)
Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Ребята значит, наше дерево не одно в лесу и если к нему прилетят птички, оно станет веселым. Ну что поможем нашему дереву?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с вами нарисуем птичек, украсим наше дерево. А каких птичек будем рисовать, узнаете, когда отгадаете загадку:
Стихотворение - загадка «Снегири»
Чёрно- красный, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
Кто же это? (снегирь). Показать картинку.
Правильно, это снегирь. Он прилетел к вам в гости. Знаете ли вы, что птицы называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом и первыми морозами. Ярко-красная грудка примета взрослого снегиря, а тёмно-коричневая самочки снегиря. Снегири украшают нашу зимнюю природу.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, как выглядит снегирь.
(Воспитатель открывает изображение птицы на мольберте и предлагает рассмотреть изображение.)
Воспитатель: Дети, из каких частей состоит снегирь? (Туловища, голова, глаз, крыльев, хвоста и ножек)
Воспитатель: Туловище, какой формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Клюв, какой формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Крыло, какой формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А у снегиря, какого цвета брюшко?
Дети: красного
Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Воспитатель: А вы знаете, чем питаются снегири?
Дети: Ягодами, рябиной.
Воспитатель: Зимой им не хватает корма и мы должны подкармливать, помогать птицам.
Воспитатель: Снегири приносят и пользу, когда они едет ягоды и семечки некоторые семена падают на землю. А весной они прорастают и из них вырастают новые растения.
Воспитатель: Вам понравились снегири, а давайте мы с Вами их нарисуем.
Пройдите на свои места и начнем нашу работу.
Но сначала выполним вот такую пальчиковую гимнастику.
Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. 4раза-«режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки пальцы щепоткой – «крошим хлеб»,
Хлебушка немножко. тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – голубям, вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям. то же – левой рукой
Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь,
Ешьте макароны! «катая из хлеба макароны»
Звучит музыка: отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь».
Мы с вами будем рисовать снегирей. Сначала мы возьмём альбомные листы.
Для рисования снегиря воспитатель подготавливает 2-3 технологические карты с техникой рисования птицы.
Рисовать мы будем не обычным способом не с помощью кисточки, а смятой бумаги, кусочков поролона, ватных палочек.
А как это будем делать, я сейчас вам все покажу.
Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки
Воспитатель: Возьмем кусочки бумаги и сомнем их, у нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении птиц.
(воспитатель показывает способы изображения, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
Детям показываются образцы изображения, выполненные в данной технике.
Этим способом мы будем рисовать грудку снегиря, для этого нам понадобится гуашь красного цвета.
Голову, крылья и хвост мы будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
А ватными палочками я вам предлагаю нарисовать глаза, клюв, ножки.
Воспитатель: А теперь ваших птичек мы повесим на наше грустное дерево и посмотрим, что у нас получится? Дети соединяют свои веточки со снегирями в одно большое дерево.
Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири, да и наше дерево сразу стало веселым.
Дети, какое чувство вызывают у вас ваши рисунки? Давайте, их рассмотрим: чувство радости, потому что птицы яркие, нарядные; чувство смелости, потому что снегири не боятся мороза; чувство любви, потому что надо заботиться о птицах. Молодцы, ребята!
Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
Воспитатель: (читает стихотворение А. Прокофьева «Снегири»)
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей…
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А мороз Красный Нос
Им рябинку принёс,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко - алые грозди