Ани Давидовна Седракян
Дидактическая игра по математике «Посчитай правильно» для детей от 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра направлена на развитие памяти и интеллектуальных особенностей, а так же мелкой моторики рук ребенка. Благодаря занятиям в игровой форме малыш с легкостью сможет научиться основным навыкам, которые будут необходимы в школе.
Особенности:
Возраст: От 3 лет
Материал: Картон
Тема обучения: Цифры, счёт, математика
Цель: Формирование навыков счета.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Методические приемы:
Темочки:
- Дидактические игры
- Математика и логика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-игровой,
- наглядный,
- словесный,
-практический
-поощрение.
Формы работы:
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая,
совместная.
Материал: счетные палочки, тетради, ручки.
Ход:
Мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете, что в нем?
Ребята, письмо нам прислала сама Царица Математика. Послушайте, что она пишет.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна срочно ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: он совершенно не знает цифр, и не может решать задачки. Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите ко мне на помощь!
Ваш друг Царица Математика»
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве - государстве?
Дети: Да, да, поможем!
Совместная деятельность.
Воспитатель: Но, чтобы навести порядок в царстве, нужно пройти математические препятствия.
1.“Математическая разминка”
(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя)
Какое время года у нас сейчас идет? (зима)
Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
Сколько месяцев в году? (12)
Сколько дней в неделе, назвать их (семь)
Сколько в неделе выходных дней, назвать их (два)
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомните обратный счет от 10 до 1.
Назовите соседей чисел 3,5,7,9
Назовите предыдущее число числа 4, 6, 8
Назовите последующее число числа 10, 2, 1
Сколько всего частей в сутках, перечисли их. (4)
Сколько минут в 1 часе?
Сколько секунд в 1 минуте?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли разминку.
2. Задание «Посчитай правильно и найди цыфру» - использование доски
Итак, преодолеваем следующее препятствие
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.
Устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Весёлые снеговики»
3. Игровое задание со счетными палочками – «Восстанови узор»
Но сначала давайте вспомним, где какой угол находится
Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник)
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник)
Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых (ромб)
Постройте фигуру, у которой пять углов и пять сторон (пятиугольник).
Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
А сейчас разомнем свои пальчики, и примемся за следующее задание.
Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.
Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.
В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.
Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый внимательный и сообразительный.
4. Ориентировка на листе бумаги – работа в тетрадях.
1. В середине листа нарисовать круг.
2. В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.
3. В левом нижнем углу нарисуйте овал.
4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5. В левом верхнем углу треугольник.
5. Дидактическая игра «Посчитай правильно»
1. На лугу летало 3 бабочки, потом прилетело еще 3. Сколько всего бабочек на лугу? (3+3=6)
2. На лесной полянке было 7 зайцев, 3 убежало. Сколько зайцев осталось на лесной полянке? (7-3=4)
3. На дереве сидело 2 птички, прилетело еще 3. Сколько стало птиц на дереве? (2+3=5)
4. Сколько лап у двух кошек? (4+4=8)
5. Сколько пальцев на двух руках? (5+5=10)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!
Воспитатель: Ну вот, ребята, все математические приключения позади.
Воспитатель: Как вы думаете, оказали мы помощь Царице математики? (Ответы детей)
Заключительный этап. Рефлексия.
- Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались?
- Что было для вас самым сложным?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое задание было самым легким?
И мне, ребята, очень понравилось, как вы сегодня занимались!