Галина Лифенко
Отчет о проделанной работе «Совершенствование работы педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из главных условий пребывания воспитанников в детском саду является их безопасность.
Цель
• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
Публикация «Отчет о проделанной работе „Совершенствование работы педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
5. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы :
• тематические занятия
• беседы.
• чтение художественной литературы
• рассматривание картин, плакатов.
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
• целевые прогулки.
• развлечения.
• совместная творческая деятельность детей и родителей.
Мероприятия в группе строились по нескольким направлениям, а именно:
• по направлению дорожной безопасности детей, их родителей,
• по направлению пожарной безопасности детей, их родителей,
• по направлению антитеррористической безопасности, безопасности психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.
В групповой комнате оформлен уголок по ОБЖ. Для организации обучения правилам дорожного движения, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и дома проведена определенная работа по созданию условий по построению предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: игрушки и игровое оборудование, наглядно- дидактические пособия. Работа по ОБЖ осуществляется на занятиях и других режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.
В группе в процессе в совместной деятельности педагога с детьми проводились беседы: «Незнакомые предметы опасны», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми», «Ребенок и огонь», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулке», «Уроки безопасности», «Один дома», «Лекарства – друзья или враги», направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, при опасных для жизни ситуациях в быту, общении с незнакомыми людьми и при возникновении пожара.
Для наглядного рассмотрения различных опасных ситуаций детям были предложены: просмотр презентаций «Опасные предметы» и «Как избежать неприятностей»; альбомы и плакаты для рассматривания по теме «Безопасность» : «Детям об огне», «Правила поведения при пожаре», «Правила безопасности и поведения», «Уроки безопасности», «Правила дорожного движения» и др.
Закрепить все полученные знания детям помогли дидактические игры: «Загадки-отгадки», «1-2-3-опасность назови!», «Можно – нельзя», «Помоги сказочным героям», «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Волшебный телефон» и сюжетно – ролевые: «В автобусе», «Поведение на улице», «Светофор» направленные на изучение правил дорожного движения.
Чтение художественной литературы: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси –лебеди», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», В. А. Степанов «Азбука в загадках», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», В. Трофимов «Азбука маленького пешехода», С. Маршак «Мяч» и оформление папки «Безопасность» помогло детям лучше понять опасные ситуации, которые могут произойти, если не соблюдать определенные правила безопасности и поведения.
Первоочередная задача в решении проблемы профилактики детского травматизма, преодоления опасных ситуаций – активизировать пропаганду безопасности среди детей и их родителей.
Так же велась активная работа с родителями. Были проведены беседы и консультации с родителями по темам: «Родители будьте бдительны!», «Безопасность детей дошкольного возраста дома», по соблюдению правил дорожного движения и безопасности при использовании бытовых приборов. Консультации для родителей представлены на информационном стенде группы. Было проведено анкетирование «Изучение мнения родителей о проблемах воспитания культуры безопасности у детей», «Безопасность вашего ребенка», «Безопасность ребенка в семье». Совместно с родителями провели конкурс рисунков «Что я знаю по ОБЖ!».
Так же родителям были предложены памятки: «Безопасность на дороге», «Безопасность ребенка дома», «Соблюдайте правила дорожного движения» и буклеты: «Осторожно, ядовитые растения!», Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!».