Ильясбегова Марият
Отчет о проделанной работе с родителями в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ д / с пгт. Синдор
Отчет о проделанной работе
с родителями.
(за 2019-2020г в средней группе.)
Воспитатель:
Ильясбегова Марият Исабековна.
Группа №8 "Цыплята"
Общая численность детей в группе -21, девочек -11, мальчиков -10.
Публикация «Отчет о проделанной работе с родителями в средней группе» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательно - образовательная работа в группе ведется на основе развернутого перспективного планирования по программе «Радуга».
Мы работали по основной программе дошкольного образования, «Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Средняя группа» - под редакцией С. В. Шапошникова. Издательство «Учитель».
«Радуга» - комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников. Её важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.
Основные цели программы:
·Обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
·Обеспечение охраны и укрепления здоровья (как физического, так и психического);
·Всестороннее и своевременное психическое развитие;
·Формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
·Приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:
- физкультурно-оздоровительное;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- изобразительная деятельность;
- конструирование и ручной труд;
- организация предметно-развивающей среды;
- математика и логическое мышление.
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
В течении полугода дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В начале учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами деятельности.
В течении полугода нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания, режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, спортивные занятия, подвижные игры).
В группе разработаны и используются: наглядно-демонстрационный материал, видео сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.
В нашей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: уголок природы, математический уголок, театральный уголок, уголок познания, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный и др. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.
В период с сентября по декабрь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, дидактические игры.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
В своей работе мы широко используем метод проектов. Мы не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты.
С сентября по декабрь 2019г. мы работали над следующими краткосрочными проектами: «Осень», «Зима» и другие. В нашей группе есть уголок экспериментирования, чтобы дети в любое время в свободной деятельности могли удовлетворить свои исследовательские интересы.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе мы используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Тематические консультации;
Родительские собрания;
Совместное проведение развлечений;
Совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание.
В октябре было проведено родительское собрание, где родителей ознакомили с основными режимными моментами, графиком работы детского сада, основными задачами работы на 2018-2019 учебный год.
А также, консультации: индивидуальные, тематические (на протяжении полугодия).
В октябре был проведен праздник «Осень – золотая», а также совместно с родителями готовилась выставка: «Осень золотая…» - из природного материала.
В ноябре, совместно с воспитателями и музыкальным работником, был проведен праздник, посвященный Дню Матери.
Весь декабрь воспитанники группы совместно с воспитателями и родителями готовились к встрече Нового года. Родители принимали непосредственное участие в создании поделок к новогоднему утреннику, помогали с оформлением группы к празднику. Итогом всей проделанной работы стал новогодний утренник.
Нами, воспитателями группы все время осуществлялся контроль за посещаемостью детей и причинами отсутствия воспитанников.
Все полугодие работали в тесном контакте со специалистами детского сада.
В течения полугода дети посещали дополнительные занятия по физическому воспитанию и музыкальные занятия.
Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Вывод:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной активности и гигиенической культуры детей.
2. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления, уголок сюжетно-ролевых игр, книжный уголок литературой по возрасту.