Бадретдинова Венера
Отчет о проделанной работе по краткосрочному проекту «Будь природе другом!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитателями подготовительной группы № 12 был разработан познавательно-исследовательский проект «Будь природе другом!».
Участники проекта : дети подготовительной группы (6 -7 лет, воспитатели, родители.
Проект реализовывался с 2 апреля по 23 апреля.
Цель проекта :
Публикация «Отчет о проделанной работе по краткосрочному проекту „Будь природе другом!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Обобщение и систематизация экологических знаний. Формирование бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам
Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;
Учить видеть красоту природы;
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;
Воспитательные:
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями.
Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
В ходе реализации проекта были проведены различные мероприятия.
На первом этапе мы выработали план действий, распределили обязанности и
определили сроки работы поэтапно, спланировали способ сбора и анализ
информации, спланировали форму итогового представления результата.
После этого приступили к сбору информации. Мы изучили литературу по данной проблеме, просмотрели видеофильмы, побеседовали со взрослыми, изучили информацию в сети Интернет.
После этого мы приступили к реализации проекта.
Работа с детьми.
Подготовили и провели беседы : «Весна! Весна!» «Ценность леса», «Лес - кладовая природы»; «Солнце - источник тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле», «Что случится с нашей планетой, если…», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Были прочитаны произведения художественной литературы: Е. Серова «Подснежник», Е. Серова «Ландыш», мордовская легенда «Солнце, месяц да ветер», Г. Циферов «Что такое звезды?», Т. Зайцева «Уроки Айболита», С. Михалков «Чудесные таблетки», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Так как главной ролью художественной литературы остаётся воспитание. Сюжеты художественных произведений показывают ребёнку что хорошо, а что плохо, учат нормам поведения, опыт которого можно перенести в свою жизнь.
На прогулках были проведены подвижные игры такие как «Шустрые зайцы», «Лесовик и лебедь», «Березки», «Собёрем космический мусор», «Коршун и наседка».
Разнообразные виды деятельности – дидактические игры: «Четвертый лишний», «Птицы весной», «Найди по описанию растение», «Цветы», «Почему Луна не падает на Землю», «Живое – неживое».
Организовали сюжетно-ролевые игры: «Весна пришла, на пикник пора», «Весенняя прогулка», «Путешествие на плоту по реке Сура». Была проведена театрализованная игра: «Как собака друга искала».
На протяжении проекта, все воспитанники детского сада, не только
обогащали свой запас знаний, умений, и навыков, но, и занимались
продуктивной деятельностью. По окончанию недели, были представлены
такие тематические работы, как лепка из пластилина на тему: «Петух», «Доктор Айболит и его друзья». Рисовали по двум темам: «Ранняя весна», «Субботник».
Воспитателями подготовительной группы № 12 проведено мероприятие «Космическое путешествие» и спортивное развлечение «День Земли».
Велась и работа с родителями. Была проведена консультация на тему: «Правильное отношение к природе начинается в семье», изготовлена папка-передвижка «Азбука поведения в природе».
Помощь родителей в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки
Вывод.
Таким образом, в результате проведенной работы у детей были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Они стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым. Появился интерес к явлениям и объектам природы. Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы. Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии.
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.