Анжелика Долгушина
Отчет о проделанной работе по детскому проекту «Назым — река моего детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе по детскому проекту :
«НАЗЫМ – РЕКА МОЕГО ДЕТСТВА».
Старшая, подготовительная группа.
Цель: создание условий для ознакомления с рекой Назым, формирование в процессе организации познавательной творческой деятельности детей дошкольного возраста. Воспитание ребенка-патриота своей малой Родины.
Задачи:
- Воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине и к реке Назым;
Публикация «Отчет о проделанной работе по детскому проекту „Назым — река моего детства“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Реки и озера
- Темочки
- Воспитывать чувство сопричастности к делу спасение реки, ответственности за родную реку;
- Формировать познавательный интерес к реке, и к ее обитателям;
- Формировать у детей четкие представления о реке Назым как экологической системе, понимать взаимосвязь живой и неживой природы в экосистеме реки;
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- Формировать осознанно-правильное отношение к природе.
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта : долгосрочный; март-октябрь 2017 года.
План работы :
Апрель: Экскурсия к реке: «Что такое ледоход?»
Цель: Цель: наблюдаем за весенним явлением на реке - ледоход. Напомнить детям о правилах поведения у воды.
Чтение художественной литературы: Рассказ: «На льдине» Б. Житков
Цель: продолжаем знакомить детей с произведениями писателей, учимся внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по тексту.
Познание ФЦКМ:
«Представитель подводного мира - щука»
Программное содержание: познакомить детей с рыбами наших северных рек, воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Познакомить с щукой. Напомнить детям о правилах поведения у реки.
Коммуникация
Разучивание стихотворения
Данько «Головастик»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с обитателями водоемов. Учить детей понимать основную мысль стихотворения, учить детей эмоционально с юмором читать стихотворение.
Май: Конкурс для родителей
«Рыбы наших рек» (из природного материала).
Итоговое родительское собрание, сообщение для родителей о проекте, предложения родителей о мероприятиях по реализации проекта.
Экскурсия к реке «Речной транспорт».
Цель: познакомить детей с различными видами транспорта для передвижении по реке. Пополнить словарь детей новыми словами.
Художественное творчество.
Рисование: «Кого Емеля выловил из проруби?»
Программное содержание: помочь детям вспомнить содержание сказки, учимся рисовать рыбку красками. Ввести в активный словарь слово прорубь. Напомнить детям о мерах безопасности нахождения у водоема.
ФЦКМ «Морские профессии»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессиями, воспитывать у детей уважение к людям любой профессии.
Чтение стихотворений В Лунина:
«Гусята у водицы», «Гусенок пропал».
Программное содержание: продолжаем знакомить детей с устным народным творчеством, слушаем стихотворения и отвечаем на вопросы по тексту.
Июнь: Акция «Сохраним реку чистой!»
(разнести памятки по селу)
Цель: Поделиться знаниями с другими детьми и взрослыми, привлечь их к активным действиям по охране реки.)
Предложить родителям оказать помощь в оформлении альбома «Назым - река промысловая»
Создание картотеки наблюдений за водой.
Развлечение: «Путешествие Пончика и Незнайки на реке»
Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применения.
(Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты НОД по ОБЖ стр: 61)
Художественное творчество.
Рисунок на асфальте: «Кораблики».
Цель: рисуем различные виды водного транспорта. Учимся работать над сюжетом картины сообща.
Чтение художественной литературы. Рассказ С. Михалкова «Фома»
Цель: слушать стихотворение и учиться делать выводы из поведения героя, уметь правильно оценивать поступки героев произведений.
Июль:
Предложить родителям принять участие в изготовлении атрибутов к сюжетно ролевым играм - «Рыбалка», «Путешествие».
Художественное творчество.
Лепка «Аквариум»
Цель: работа с соленым тестом. Воспитывать у детей желание создавать красивую поделку.
Чтение художественного произведения. Рассказ В. Сутеев «Кораблик»
Цель: продолжаем знакомить детей с произведениями В. Сутеева о животных. Учимся делать выводы из прочитанного, напомнить детям о мерах безопасности на воде.
Разучить подвижные игры: «Невод» и «Рыбаки и рыбки»
Цель: продолжать знакомство с играми с правилами, играть дружно.
Опыты с водой
Цель: с помощью нехитрых опытов с водой продолжать знакомства с различными свойствами воды.
Август: Экскурсия к реке.
Цель: обратить внимание на судоходность реки летом, напомнить детям о правилах поведения у воды о
Проведение опытов с водой на веранде:
«Чистая капелька»
Цель: продолжать знакомство с различными свойствами воды.
Чтение художественной литературы. Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: продолжаем знакомство с произведениями о животных, воспитываем у детей желание
Работа с родителями :
-Оформление сюжетно ролевой игры «Рыбаки». Изготовление рыбок из ДВП.
- На доске объявлений информация о проделанной работе по проекту.
Сентябрь: Дидактическая игра:
«Кому нужна вода?» (по профессиям)
Цель: закрепить названия профессий связанных с водой, воспитывать аккуратное отношение к воде.
Подвижная игра: «Плавает, летает, едет.»
Цель: учимся играть дружно вместе.
Художественное творчество:
«Защитим нашу реку от грязи!» плакаты, рисунки на асфальте.
ЧХЛ Стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка»
ООД. Коммуникация.
«Путешествие Капельки»
Программное содержание: напомнить детям о том, как необходима нам всем вода, учимся аккуратно пользоваться водой.
Предложить родителям конкурс:
«Семейный отдых у реки» с фотографиями.
Цель: участие родителей в жизни группы.
Октябрь: ЧХЛ Стихотворение И. Токмаковой «Лягушки»
Настольные игры-лабиринты
«Помоги ершу и красноперке спрятаться в зарослях»;
Беседа: «Круговорот воды в природе»
Цель: продолжать знакомить детей с путешествием воды в природе.
Настольная игра: «Покорми карасика»;
Цель: учимся находить нужные ответы, играть дружно парами.
ФЦКМ «Кто без воды не может жить?»
Программное содержание: напомнить детям о том, что без воды никто не может жить. Воспитывать у детей аккуратное отношение к воде.
Родительское собрание «Итоги проекта, награждение активных участников проекта».
Цель: выделить активных родителей, дать понять родителям, что их помощь была очень необходимой и полезной для детей.
Список литературы:
- Методические пособия «Здравствуй мир» А. А. Вахрушев, Е. Е Кочемасова, - Ю. А. Акимова и И. К. Белова.
- Экологические игры С. П. Палаткина, Книжка – затейница «Тайны нашего двора» О. Гулякина, Т. Морозова.
- Книжка – мастерилка «Крибли, крабли, бумс!» А. Г. Мадера.
- Интернет ресурсы.
В процессе работы над данным проектом были проведены беседы с детьми «Круговорот воды в природе», «Речные жители», «Реки нашего края». Беседы сопровождались просмотром красочных презентации: «Загадки подводного мира», «Речные обитатели», «Рыбы наших рек», «Эти забавны дельфины».
Были проведены открытие занятия по данной тематике: «Кто в реке живет?», «Кто такие рыбы?».
Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный и бросовый материал.
С детьми читали произведения о реке, с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
Летом, ухаживая за цветами на клумбах и овощами на нашем огороде дети видели, как нуждаются в воде растения.
На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, особенности наших рек. Дети с удовольствием рисовали, лепили на темы: «Кого Емеля выловил из проруби?», «Защитим нашу реку от грязи!», и др. Также были выполнены коллективные работы по данной тематике «Макет реки Назым», «Ледоход на реке Назым», «Осенний пейзаж».
Активное участие в реализации проекта приняли родители. Для сюжетно ролевой игры «Рыбаки» были изготовлены рыбки и сети. Для оформления альбома «Назым – река моего детства» родители приносят семейные фотографии, с сюжетом отдыха у реки, прогулки по реке.
Как всё начиналось
Мы рисунки рисовали
И памятки мы составляли,
И всем в округе рассказали,
И вам спешим мы рассказать,
как речку надо защищать
Ещё на акцию ходили,
Листовки людям предложили
Пусть тоже знают, как и мы,
Что реки очень всем нужны!
Результат:
• Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
• Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к использованию воды.
• Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.
• У детей начала формироваться готовность самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях, а также мыслительно – поисковая деятельность и речевая активность.