МААМ-картинки

Отчет о проделанной работе по детскому проекту «Назым — река моего детства»

Анжелика Долгушина
Отчет о проделанной работе по детскому проекту «Назым — река моего детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о проделанной работе по детскому проекту :

«НАЗЫМ – РЕКА МОЕГО ДЕТСТВА».

Старшая, подготовительная группа.

Цель: создание условий для ознакомления с рекой Назым, формирование в процессе организации познавательной творческой деятельности детей дошкольного возраста. Воспитание ребенка-патриота своей малой Родины.

Задачи:

- Воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине и к реке Назым;

Публикация «Отчет о проделанной работе по детскому проекту „Назым — река моего детства“» размещена в разделах

- Воспитывать чувство сопричастности к делу спасение реки, ответственности за родную реку;

- Формировать познавательный интерес к реке, и к ее обитателям;

- Формировать у детей четкие представления о реке Назым как экологической системе, понимать взаимосвязь живой и неживой природы в экосистеме реки;

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь;

- Формировать осознанно-правильное отношение к природе.

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный; март-октябрь 2017 года.

План работы :

Апрель: Экскурсия к реке: «Что такое ледоход?»

Цель: Цель: наблюдаем за весенним явлением на реке - ледоход. Напомнить детям о правилах поведения у воды.

Чтение художественной литературы: Рассказ: «На льдине» Б. Житков

Цель: продолжаем знакомить детей с произведениями писателей, учимся внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по тексту.

Познание ФЦКМ:

«Представитель подводного мира - щука»

Программное содержание: познакомить детей с рыбами наших северных рек, воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Познакомить с щукой. Напомнить детям о правилах поведения у реки.

Коммуникация

Разучивание стихотворения

Данько «Головастик»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с обитателями водоемов. Учить детей понимать основную мысль стихотворения, учить детей эмоционально с юмором читать стихотворение.

Май: Конкурс для родителей

«Рыбы наших рек» (из природного материала).

Итоговое родительское собрание, сообщение для родителей о проекте, предложения родителей о мероприятиях по реализации проекта.

Экскурсия к реке «Речной транспорт».

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта для передвижении по реке. Пополнить словарь детей новыми словами.

Художественное творчество.

Рисование: «Кого Емеля выловил из проруби?»

Программное содержание: помочь детям вспомнить содержание сказки, учимся рисовать рыбку красками. Ввести в активный словарь слово прорубь. Напомнить детям о мерах безопасности нахождения у водоема.

ФЦКМ «Морские профессии»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессиями, воспитывать у детей уважение к людям любой профессии.

Чтение стихотворений В Лунина:

«Гусята у водицы», «Гусенок пропал».

Программное содержание: продолжаем знакомить детей с устным народным творчеством, слушаем стихотворения и отвечаем на вопросы по тексту.

Июнь: Акция «Сохраним реку чистой!»

(разнести памятки по селу)

Цель: Поделиться знаниями с другими детьми и взрослыми, привлечь их к активным действиям по охране реки.)

Предложить родителям оказать помощь в оформлении альбома «Назым - река промысловая»

Создание картотеки наблюдений за водой.

Развлечение: «Путешествие Пончика и Незнайки на реке»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применения.

(Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты НОД по ОБЖ стр: 61)

Художественное творчество.

Рисунок на асфальте: «Кораблики».

Цель: рисуем различные виды водного транспорта. Учимся работать над сюжетом картины сообща.

Чтение художественной литературы. Рассказ С. Михалкова «Фома»

Цель: слушать стихотворение и учиться делать выводы из поведения героя, уметь правильно оценивать поступки героев произведений.

Июль:

Предложить родителям принять участие в изготовлении атрибутов к сюжетно ролевым играм - «Рыбалка», «Путешествие».

Художественное творчество.

Лепка «Аквариум»

Цель: работа с соленым тестом. Воспитывать у детей желание создавать красивую поделку.

Чтение художественного произведения. Рассказ В. Сутеев «Кораблик»

Цель: продолжаем знакомить детей с произведениями В. Сутеева о животных. Учимся делать выводы из прочитанного, напомнить детям о мерах безопасности на воде.

Разучить подвижные игры: «Невод» и «Рыбаки и рыбки»

Цель: продолжать знакомство с играми с правилами, играть дружно.

Опыты с водой

Цель: с помощью нехитрых опытов с водой продолжать знакомства с различными свойствами воды.

Август: Экскурсия к реке.

Цель: обратить внимание на судоходность реки летом, напомнить детям о правилах поведения у воды о

Проведение опытов с водой на веранде:

«Чистая капелька»

Цель: продолжать знакомство с различными свойствами воды.

Чтение художественной литературы. Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: продолжаем знакомство с произведениями о животных, воспитываем у детей желание

Работа с родителями :

-Оформление сюжетно ролевой игры «Рыбаки». Изготовление рыбок из ДВП.

- На доске объявлений информация о проделанной работе по проекту.

Сентябрь: Дидактическая игра:

«Кому нужна вода?» (по профессиям)

Цель: закрепить названия профессий связанных с водой, воспитывать аккуратное отношение к воде.

Подвижная игра: «Плавает, летает, едет.»

Цель: учимся играть дружно вместе.

Художественное творчество:

«Защитим нашу реку от грязи!» плакаты, рисунки на асфальте.

ЧХЛ Стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка»

ООД. Коммуникация.

«Путешествие Капельки»

Программное содержание: напомнить детям о том, как необходима нам всем вода, учимся аккуратно пользоваться водой.

Предложить родителям конкурс:

«Семейный отдых у реки» с фотографиями.

Цель: участие родителей в жизни группы.

Октябрь: ЧХЛ Стихотворение И. Токмаковой «Лягушки»

Настольные игры-лабиринты

«Помоги ершу и красноперке спрятаться в зарослях»;

Беседа: «Круговорот воды в природе»

Цель: продолжать знакомить детей с путешествием воды в природе.

Настольная игра: «Покорми карасика»;

Цель: учимся находить нужные ответы, играть дружно парами.

ФЦКМ «Кто без воды не может жить?»

Программное содержание: напомнить детям о том, что без воды никто не может жить. Воспитывать у детей аккуратное отношение к воде.

Родительское собрание «Итоги проекта, награждение активных участников проекта».

Цель: выделить активных родителей, дать понять родителям, что их помощь была очень необходимой и полезной для детей.

Список литературы:

- Методические пособия «Здравствуй мир» А. А. Вахрушев, Е. Е Кочемасова, - Ю. А. Акимова и И. К. Белова.

- Экологические игры С. П. Палаткина, Книжка – затейница «Тайны нашего двора» О. Гулякина, Т. Морозова.

- Книжка – мастерилка «Крибли, крабли, бумс!» А. Г. Мадера.

- Интернет ресурсы.

В процессе работы над данным проектом были проведены беседы с детьми «Круговорот воды в природе», «Речные жители», «Реки нашего края». Беседы сопровождались просмотром красочных презентации: «Загадки подводного мира», «Речные обитатели», «Рыбы наших рек», «Эти забавны дельфины».

Были проведены открытие занятия по данной тематике: «Кто в реке живет?», «Кто такие рыбы?».

Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный и бросовый материал.

С детьми читали произведения о реке, с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Летом, ухаживая за цветами на клумбах и овощами на нашем огороде дети видели, как нуждаются в воде растения.

На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, особенности наших рек. Дети с удовольствием рисовали, лепили на темы: «Кого Емеля выловил из проруби?», «Защитим нашу реку от грязи!», и др. Также были выполнены коллективные работы по данной тематике «Макет реки Назым», «Ледоход на реке Назым», «Осенний пейзаж».

Активное участие в реализации проекта приняли родители. Для сюжетно ролевой игры «Рыбаки» были изготовлены рыбки и сети. Для оформления альбома «Назым – река моего детства» родители приносят семейные фотографии, с сюжетом отдыха у реки, прогулки по реке.

Как всё начиналось

Мы рисунки рисовали

И памятки мы составляли,

И всем в округе рассказали,

И вам спешим мы рассказать,

как речку надо защищать

Ещё на акцию ходили,

Листовки людям предложили

Пусть тоже знают, как и мы,

Что реки очень всем нужны!

Результат:

• Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

• Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к использованию воды.

• Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

• У детей начала формироваться готовность самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях, а также мыслительно – поисковая деятельность и речевая активность.

Публикации по теме:

Аналитический отчет в средней группе о проделанной работе Аналитический отчет в средней группе «Веснушки» о проделанной работе. Состав средней группы: 24 человекa. Возраст детей 4-5 лет. Мальчиков:.

Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная»Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная» Уважаемые коллеги! Столько февральских фотографий осталось у меня невостребованными! Объясняю это только нехваткой времени - не доходили.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 год Группа «Почемучки» Краткая характеристика группы Всего детей в группе Из них девочек Из них мальчиков Средний уровень посещаемости Основные.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре Цель моей работы в течение 2018 -2019 уч. года: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и гармоничное.

Отчет о проделанной работе за 2018–19 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателей подготовительной группы №11 за 2018-2019 учебный год. В нашей группе 18 детей: Мальчиков- 9, девочек-9.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Списочный состав группы «Земляничка» 25 человек, из них 14 мальчиков и 11девочек. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018-2019 ГОД В ГРУППЕ № 10 Воспитатели: Долмонего Е. В. Шрейтер И. В. 1.1 сентября – День Знаний 2. Родительское.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Отчет о проделанной работе за отчетный период времени: 2018-2019 учебный год воспитателя МАДОУ детский сад «Теремок» Мананковой Е. О. Свою.

Отчет о проделанной работе за учебный год Вторую младшую группу №2 «Дюймовочка» посещают 30 человек: 12 мальчиков и 18 девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе.

Фотоотчёт о проделанной работе по проекту «Космос» в средней группеФотоотчёт о проделанной работе по проекту «Космос» в средней группе В апреле 2019 г. была проведена работа по реализации проекта "Космос". Вид проекта представлен, как познавательно-исследовательский. Участниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе по детскому проекту «Назым — река моего детства»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 11:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной работе по детскому проекту «Назым — река моего детства»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Долгушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД