татьяна сорокина
Отчет о проделанной работе за 2018–19 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе воспитателей
подготовительной группы №11 за 2018-2019 учебный год.
В нашей группе 18 детей: Мальчиков- 9, девочек-9.
Большая часть детей нашей группы, находится в едином коллективе со второй младшей группы. В целом атмосфера в детском коллективе сложилась доброжелательная и позитивная. Взаимоотношения детей ярко проявляются в самостоятельной деятельности. Дети внимательны друг к другу, умеют договориться. Освоили формы позитивного общения как друг с другом, так и со взрослыми; знают основные правила общения.
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2018–19 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Все дети нашей группы способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, могут планировать свою деятельность, способны сосредоточенно работать и оценить качество своей работы.
Большая часть детей грамматически правильно строят предложения; умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам, у некоторых ребят имеются проблемы с произношением.
Дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимались в различных кружках, секциях, музыкальной школе. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
Перед собой мы поставили следующие задачи:
• подготовка к обучению в школе,
• формирование основ базовой культуры личности,
• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
• подготовка к жизни в современном обществе,
• обеспечение безопасности жизнедеятельности.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-комуникативное.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.
В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: День знаний, день воспитателя, день пожилого человека, осенний праздник «Волшебный зонтик осени», день Матери, «Новый год в подводном царстве», «Фестиваль национальных культур», и выпускной бал «Детсадовский Оскар 2019». Некоторые праздники пропали из-за карантина по гриппу и ветрянке: день Защитника Отечества, 8 марта и День Победы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности в одно и то же время, не мешая друг другу. Игровое пространство содержит несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
У нас также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону и выбрать любой материал для творчества проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. В этом году пополнили дидактическим материалом уголок краеведения.
Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых целевых ориентиров освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:
Вид развития Начало года Конец года
Познавательное развитие Высокий – 17% (3)
Средний - 78% (14)
Низкий – 5% (1) Высокий - 94% (17)
Средний – 6% (1)
Низкий -
Речевое развитие
Высокий - 11% (2)
Средний -83% (15)
Низкий – 6% (1) Высокий - 72% (13)
Средний – 28% (5)
Низкий -
Социально-коммуникативное
развитие Высокий – 44% (8)
Средний – 56% (10) Высокий – 67% (12)
Средний – 33% (6)
Художественно-эстетическое
развитие Высокий - 11% (2)
Средний – 89% (16) Высокий – 89% (16)
Средний – 11% (2)
Физическое развитие Высокий – 39% (7)
Средний – 61% (11) Высокий – 83% (15)
Средний – 17% (3)
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Так что можно с уверенностью сказать, что знания, навыки и умения детей соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения программы для детей 6-7 лет.
В течении года нашей группой были реализованы следующие проекты: Проект «Знакомство с творчеством Федота Васильевича Сычкова».
Проект «Искусство дарить подарки»
Проект «Расти, расти росточек»
Проект «Знакомство с творчеством Федота Васильевича Сычкова». В рамках проекта мы с детьми посетили музей имени С. Д. Эрьзи. Экскурсия понравилась не только детям, но и родителям. Сделала дидактические игры для закрепления материала. Дети с удовольствием играют в них. Посетила семинар-практикум «Опыт работы по взаимодействию дошкольной организации с ГБУК «Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи». Поделилась опытом работы по этому направлению.
Проект «Искусство дарить подарки». Наблюдая за детьми во время праздников, празднования Дней рождения я увидела, что многие дети затрудняются поздравлять своих товарищей и дарить им подарки. Поэтому я решила помочь им решить эту проблему и научить дарить и принимать подарки. Провела с детьми беседы - «Традиция дарить подарки», «Какие бывают подарки», «Как дарить и принимать подарки». Сделала книжку- малышку со стихами о подарках, некоторые из них мы заучили. Прочитали и обсудили пословицы и поговорки о подарках. Изготовили подарки на 8 марта мамам. Играли с детьми в речевые игры: «Поздравь друга», «Сделай комплимент», «Каравай». Сюжетно-ролевую игру «День рождения». И уже, когда было день рождение у Маргариты, дети не стеснялись поздравлять ее. Изготовила дидактическую игру «Кому что подарить?». Дети с удовольствием в нее играли и бурно обсуждали, что можно подарить мальчику, девочке, дедушке и бабушке, маме и папе.
Сорокина Т. А. продолжила работу по самообразованию «Детский дизайн в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста». С октября по апрель проводила занятия в кружке «Студия дизайна». Дети с удовольствием ходили на этот кружок.
Проект «Расти, расти росточек» провела Светлана Анатольевна. Дети всегда с удовольствием занимаются посадкой растений, ухаживают за ними. Недавно мы высадили томаты в огород. Каждое утро ребята поливают помидору, наблюдают и сравнивают растения на грядках.
Веряскина С. А. работает над темой самообразования «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице». Прошла профессиональную переподготовку по направлению «
Светлана Анатольевна посетила два семинара - «Организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольной организации» и «Социализация дошкольника в обществе через театральное творчество. Выступала на педагогическом совете
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, творческих конкурсах и проектах.
На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются:
1. Повышение активности родителей в жизни группы;
2. Выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей;
3. Участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности.
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Считаем, что все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.