Марина Никишова
Отчет о проделанной работе
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Старшую группу «Жар птица» посещают 24 человек. 8 мальчиков и 16 девочек.
2. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3. Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности как инновационной формы организации воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении. При работе с детьми используются такие технологии, как АРТ терапия, оригами, проводится кружковая работа по экологическому и физическому развитию детей. Образовательная деятельность проводится с использованием проектора, аудиосистемы, дидактического материала, фланеграфа, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
Публикация «Отчет о проделанной работе» размещена в разделах
4. К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
5. Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Совершенствование содержания психолого-педагогической работы в образовательной области «Здоровье», направленной на формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни. В связи с этим в воспитательно-образовательном процессе в группе мы опираемся на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.
6. В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости. Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Предоставления детей соответствуют программе. Большинство детей заинтересованы в познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10». С детьми, у которых программный материал вызывает затруднение, ведутся индивидуальные работы и дидактические игры. Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, военной техники, Великих участников ВОВ. Был организован бессмертный полк в честь празднования 70 – летия Победы. На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации на различные темы предусмотренные годовому плану с родителями. Активно и плодотворно велась работа с родителями : были организованы мероприятия и утренники. Дети участвовали во Всероссийских и Международных конкурсах, где были заняты 1 места.
Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.
Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
7. Средний показатель пропуска 1ребёнка по болезни составляет-3,3%.
Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:
-утренняя гимнастика, разные формы проведения;
-облегченная форма одежды;
-ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;
-сон с доступом воздуха +17- +19;
-контрастные воздушные ванны (пробежка);
-прогулки;
8. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе используем разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. В летний период воздушные и солнечные ванны, босо хождение, по траве и песку, обливание ног.
9. На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Мир детей, и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Град Креста», «Огородные фантазии» - поделки из даров осени, «Игрушка на елку», «Генеалогическое древо», поделки на 23 февраля, фотовыставка «Мамы разные и прекрасные». Праздники: Новый год, Рождество, Пасха, Жен Мироносиц, День птиц, Яблочный спас, День семьи и т. д.
Благодаря возможностям интернета в группах мы активно внедряем ИКТ и в работе с родителями. На электронный адрес группы родители отправляют квитанции об оплате, получают консультации, рекомендации и т. д
Таким образом, все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
10. В следующем учебном году мы планируем:
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 5-7 лет, умением применять их в общении.
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
5. Принимать активное участие в конкурсах, как внутри детского сада, так и на всероссийских и международных.