МААМ-картинки

Отчет о применении здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе (для аттестации)

Анастасия Романова
Отчет о применении здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе (для аттестации)
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о применении здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе

Сегодня большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Публикация «Отчет о применении здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе (для аттестации)» размещена в разделах

Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачами здоровьесберегающих являются :

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их неукоснительным выполнением.

Начинаем работу с того что обследуются дети специалистами и распределяются по группам здоровья. Диагностика речевого и внеречевого дыхания проводится логопедом ДОУ; нарушения двигательной активности, координации движений выявляем в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.

В своей работе, согласно режима дня, организовываю двигательную деятельность детей: утренняя гимнастика; физкультурные занятия; гимнастика после сна; ежедневный режим прогулок; создание необходимой развивающей среды; строгое соблюдение двигательного режима и режима дня; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности; музыкальные занятия; занятия по формированию здорового образа жизни.

С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур : босохождение; умывание; ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия); воздушные ванны в облегченной одежде;

гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия: постоянный контроль осанки; контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию; подбор мебели в соответствии с ростом детей;

потребление фитонцидов (чеснока и лука); употребление соков и фруктов;

игровой массаж (закаливающее дыхание, массаж рук, ушей, подошв).

Использую методики нетрадиционного оздоровления детей : пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;

дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой; психогимнастика по методике М. Чистяковой; игровой массаж А. Уманской.

Провожу коррекционную работу с детьми: имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой; индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений.

В работе с родителями основным направлением является консультативно – информационная работа: по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников; открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий; активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ; оформление папок-передвижек, консультаций, информационных стендов; проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Оздоровительные, санитарно – гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются под наблюдением психолога, медицинского работника, инструктора по физическому воспитанию, логопеда.

Публикации по теме:

Презентация «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Здоровьесберегающая технология– это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Отчет воспитателя об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Аттестационный материал 1.1.1 Отчет воспитателя Малышевой Е. Л. об использовании в образовательном процессе современных образовательных.

Информационный отчет об использовании (ИКТ), СОТ и ТСО в коррекционном воспитательно-образовательном процессе В настоящее время компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе Актуальность проблемы – устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение числа детей с психическими и речевыми отклонениями.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно - коммуникационных, в том числе сетевых и.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Проект «Интеграция информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» СЛАЙД 1 На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО применение информационно – коммуникационных технологий.

Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитательно-образовательном процессе «Взаимодействия ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе» Моя тема по самообразованию за 2012-2013гг: «Взаимодействия ДОУ.

Отчет воспитателя об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Здоровье сберегающие технологии Отчет об использовании современных здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о применении здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе (для аттестации)
Опубликовано: 21 июля 2018 в 12:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о применении здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе (для аттестации)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД