Светлана Протасова
Информационный отчет об использовании (ИКТ), СОТ и ТСО в коррекционном воспитательно-образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. Изучаемый материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание. В частности визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для обучающегося образов, позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме, использовать все средства на благо детей.
Публикация «Информационный отчет об использовании (ИКТ), СОТ и ТСО в коррекционном воспитательно-образовательном процессе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В своей работе по коррекции речи у дошкольников с речевыми нарушениями использую ИКТ с 2015 года.
Использование ИКТ в логопедической работе способствовало активизации произвольного внимания, повышению мотивации к учению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, повышению эффективности коррекционной работы, интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства.
За последние три года была проделана следующая работа по использованию ИКТ в логокоррекционной работе :
1. Разработка презентаций к занятиям по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы.
Мультимедийные презентации позволили привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствовали более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка. В использовании мультимедийных презентаций учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как информационная ёмкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.
Для повышения эффективности логопедических занятий используется двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными. Каждый слайд презентации несёт большую смысловую и образную нагрузку, позволяющую задействовать правое полушарие, более развитое у детей с речевыми проблемами.
Презентационные материалы применяю для:
-развития речевого дыхания;
-автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи;
-дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв;
-развития фонематического восприятия,
-развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза;
-усвоения лексических тем;
-развития навыков словообразования и словоизменения;
-развития связной речи и познавательных способностей и т. д.
Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объёме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.
Так же с помощью мультимедийных презентаций провожу физминутки и зрительную гимнастику.
Использую мультимедийные презентации на занятиях по постановке и автоматизации звуков.
Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчает деятельность учителя-логопеда.