Залия Шаяхметова
Проект «Интеграция информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1 На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО применение информационно – коммуникационных технологий становится актуальным. Во ФГОСах главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер, можно сказать, прочно вошел в нашу жизнь, стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Публикация «Проект „Интеграция информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах
Положения связанные с внедрением информационных технологий в образовательную деятельность отражено в таких нормативных документах как Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Глава 1.
Статья 2. Средства обучения и воспитания (что относится, в т. ч электронные образовательные и информационные ресурсы.)
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации. (даются понятия)
ФГОС ДО выделяет одним из условий профессиональной деятельности педагога – владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
СЛАЙД 2Использование ИКТ в ДОУ осуществляется в процессе: методической работы, во взаимодействие с родителями, в воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
СЛАЙД 3Каковы же возможности использования информационныхтехнологий в ДОУ:
• подбор иллюстративного материала, подбор дополнительного познавательного материала;
• создание наглядного материала для детей в различных программах (презентаций в программе Рower Рoint);
• использование развивающих компьютерных игр (программ);
• оформление групповой документации, отчётов;
• обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
• реализация личностно-ориентированного и дифференцированного подходов в обучении.
СЛАЙД 4Можно отметить преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения:
• передают информацию быстрее;
• позволяют показать те моменты из окружающегомира, наблюдение которых вызывает затруднения;
• объединяет аудио-, видео- и анимационные эффекты в единую презентацию;
• моделируют такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни;
• используют для вывода информации в качестве раздаточного материала для занятий;
• используют на любом этапе совместной организованной деятельности;
• предоставляют дополнительные возможности работы с детьми с ОВЗ.
Занятие становится более увлекательным, современным, решаются познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
СЛАЙД 5В тоже время при внедрении ИКТ в ДОУ педагоги могут столкнуться со следующими проблемами:
• недостаточная оснащенность дошкольных учреждений, недостаток помещений,
• высокая цена на мультимедийное оборудование;
• не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером.
НО ВАЖНО ПОМНИТЬ!
При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а
важно желание и стремление освоения ИКТ.
СЛАЙД 6Цель: повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Организовывать воспитательно-образовательную деятельность с использованием ИТ во всех образовательных областях развития детей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).
2. Использовать информационные технологии как в основной образовательной деятельности с детьми, так и в режимные моменты.
3. Разработать базу презентаций, аудио-, видео- материалов для использования в дальнейшей образовательной деятельности с детьми.
3. Мотивировать детей к активной познавательной деятельности через использование информационных технологий.
4. Способствовать расширению кругозора детей через знакомство с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта.
СЛАЙД 7МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:
Технические средства: телевизор; компьютеры (ноутбуки) для всех участников образовательной деятельности; мультимедийный проектор; принтер; магнитофон; интерактивная доска; интерактивный стол; видео- и фотокамера.
Программное обеспечение: Пакет программ Microsoft office; Интернет браузеры; Видеоредактор (Movie Maker); Графический редактор (Paint, GIMP); Аудио-редактор (Audacity); Программы просмотра изображения, видеороликов.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:
компетенции;
опыт;
интеллект;
способность к постоянному совершенствованию и развитию;
умения и навыки владения техническими средствами.
СЛАЙД 8РЕСУРСЫ ИМЕЮЩИЕСЯ В ДОУ:
Технические средства:
• телевизор;
• компьютер (ноутбук) только для педагога;
• мультимедийный проектор;
• принтер;
• магнитофон;
• видео- и фотокамера.
Программное обеспечение:
• Пакет программ Microsoft office;
• Интернет браузеры;
• Видеоредактор (Movie Maker)
• Графический редактор (Paint, GIMP)
• Аудио-редактор (Audacity)
• Программы просмотра изображения, видеороликов
Человеческие ресурсы:
• компетенции;
• опыт;
• интеллект;
• способность к постоянному совершенствованию и развитию;
• умения и навыки владения техническими средствами.
СЛАЙД 9
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.