Наталья Шихалева
Отчет по предметно развивающей среде в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательную деятельность с детьми я осуществляю по образовательной программе детского сада, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.
Активно и творчески решаю образовательные задачи, постоянно изыскиваю новые формы и методы работы с детьми, только начала внедрять инновационные технологии (исследовательский метод, интегрирование, проектирование, моделирование, которые позволяют совершенствовать образовательный процесс.
Публикация «Отчет по предметно развивающей среде в средней группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Образовательный процесс я простраиваю на основе личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, считаю, что одно из важных условий образовательной работы – это правильно организованная предметно-развивающая среда.
Под развивающей средой я понимаю : естественную, уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Для этого я создала предметно – развивающую среду где учитывала особенности детей, посещающих группу : возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, личностные особенности, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы.
Учитывала то, что ребёнок в детском саду находится целый день, и мне как педагогу было необходимо создать ему оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. Для этого я изучила принципы построения развивающей среды в ДОУ, на основе изученных принципов построения предметно-развивающей среды, мы организовали развивающие уголки.
«Экологический уголок»
я считаю, что он служит не только украшением группы, но и местом саморазвития ребенка, для этого мы подобрали разный природный материал. В нашем экологическом уголке имеются дидактические игры и пособия для формирования у детей познавательного интереса к природе, бережного отношения ко всему живому, чувства ответственности.
В уголке природы размещены:
• Лейка, опрыскиватель, палочки для рыхления, кисточки, салфетки, фартуки.
• Природный материал : камушки, ракушки, различные семена и плоды, листья (сезонный материал)
• Плакаты, календари природы и погоды
• Альбомы о природе и временах года, животные, растения, цветы.
• Природоведческие книги.
• Экологические игры «Живая природа «, «Времена года «, «Можно и нельзя», «Кто где живёт», «Овощи, фрукты» .
• Поделки из природного материала.
• Набор «Гербарий»
• Лото «Кто где живет? «, «Весёлые зверята» .
Данный уголок предназначен для развития экологической культуры детей, знакомства с природными и климатическими особенностями Краснодарского края.
«Уголок физической готовности и здоровья» :
Наш уголок пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь дети закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Так же здесь располагаются картотеки подвижных игр, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения после дневного сна, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, а так же атрибуты к подвижным играм: «Хитрый кот», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Медведь и пчелы» и т. д. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
«Уголок искусства» :
Здесь наши детки могут рисовать, лепить, выполнять аппликационные работы. Для этого мы размещаем различные изобразительные материалы:
• Гуашевые, акварельные краски.
• Фломастеры, карандаши простые, цветные, восковые мелки
• Пластилин, солёное тесто.
• Бумага разного качества, структуры, цвета, картон.
• Кисти №2,3,5,9, палочки, стеки, ножницы.
• Трафареты по изучаемым темам.
• Клейстер.
• Доска для рисования мелом, маленькие доски для индивидуальной работы.
Детские рисунки вывешиваются в специально оборудованное место «Наше творчество», где работы детей могут видеть сверстники, дети из других групп и родители. Затем работы помещаются в детское портфолио.
«Уголок безопасности дорожного движения» :
Интересен в первую очередь мальчикам, он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм (рули, жезл, разные виды машин, дорожные знаки, что позволяет детям закрепить знания правил дорожного движения. Мы подобрали детскую литературу по ознакомлению с правилами дорожного движения: «Я и дорога», «Приключения мальчика Вовы», «Самые важные правила», «Дорожная азбука», «Приключения паровозика», «Мой друг светофор» так же подобраны игры: «Дорожное домино», «Я и улица», «Правила дорожного движения», «Сигналы светофора», лото «Дорожные знаки». Наши воспитанники освоили элементарные знания о правилах дорожного движения.
«Музыкальный уголок» :
В нашем музыкальном уголке имеются пособия:
•шумовые инструменты для детского оркестра;
•книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ;
• магнитная доска;
• музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др. ;
• атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. ;
•ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;
•ширма настольная и набор игрушек;
•музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:
• магнитофон и набор программных аудиозаписей.
Театрализованный уголок:
Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр:
1 .Детские костюмы, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра.
2. Маленькие ширмы для настольного театра.
3. Различные виды театра: плоскостной, стержневой.
4. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.
5. Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие).
6. Набор масок: животные, сказочные персонажи.
(здесь имеется телевизор, музыкальный центр с DVD- плеер,)
Уголок художественной литературы и развития речи :
В нем собраны небольшие библиотеки:
книги для чтения детям и самостоятельного чтения, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы, временные тематические фотовыставки, способствующие развитию различных эстетических представлений детей, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.
Для формирования компонентов речи имеются следующие игры и пособия:
- наборы предметных картин,
- наборы сюжетных картин,
- серии сюжетных картин,
- игры для развития речевого дыхания;
- игры «Подбери пару», «Что лишнее?», «Цепочка слов», «Лото»;
- - наборы парных картинок, домино.
Формирование элементарных математических представлений :
Этот уголок очень любят дети, нами были разработаны различные дидактические игры и пособия. В уголке находится:
- математическое лото
- мозаика разных форм и цвета (мелкая, доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения.
- парные картинки и другие настольно-печатные игры.
- Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.
- Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов).
- Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов).
- Часы с круглым циферблатом и стрелками.
- Набор кубиков с цифрами.
- Набор карточек с изображением количества (от1 до5) цифр.
-Наборы моделей: деление на части.
В доработке у нас приобретение палочек Кюизенера и блоки Дьенеша
«Строительный центр».
Этот центр сосредоточен в одном месте, содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, конструкторы типа «Лего», схемы и чертежи построек. В этом центре мы организуем конструктивную деятельность с подгруппой воспитанников, или индивидуально. Детям, особенно мальчикам, нравится с удовольствием строить разные вилы построек («Гараж», «Дом в котором мы живем», «Мост через реку» и т. д.) после чего обыгрывают, их комбинируя с другими видами деятельности.
Центр сюжетно-ролевых игр».
Этот центр, наиболее востребованный у детей, ведь их основная деятельность «игра». Мы подобрали разные атрибуты так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы
1. Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухонная плита.
2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной и столовой посуды.
3. Комплект кукольных постельных принадлежностей (2шт.).
4. Куклы крупные (4 шт.) и средние (6 шт.).
5. Кукольная коляска (2 шт.).
6. Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» -«Салон «Очарование» и др. ; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад» и т. д.
В данном этапе мы доделываем разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка/бескозырка и др.
Также я готовлю еще один уголок экспериментирования «Мы исследователи», куда хотим включить «Лаборатория по экспериментированию» (мензурки, колбочки, палочки, воронки, лупы, прозрачные стекла, песочные часы, пипетки. шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломка для коктейля разной длины, микроскопы).
Таким образом, я считаю что, насыщенная развивающая предметно-пространственная среда моей группы становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, и оцениваюсвою работу на ___ балов.
Спасибо за внимание!