Елена Артюшенко
Отчет о кружковой работе в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Главной ценностью для человека является его здоровье. Причём эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.
Публикация «Отчет о кружковой работе в ДОУ» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.
В детском саду проводится системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы. Под воздействием упражнений на степ – платформе улучшается функция сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно – двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактики плоскостопия и нарушений осанки.
Оптимальный режим занятий, который я использую в детском фитнесе - способствует эффективному развитию двигательных функций дошкольников. Количественные характеристики: объем движений, выполняемый детьми в определенный календарный период, место занятий фитнесом в режиме дня дошкольника. Качественные характеристики: содержание двигательной активности, уровень сопротивляемости организма к негативному влиянию окружающей среды. Низкий двигательный уровень вызывает отклонение в физическом развитии детей, и они часто приобретают избыточную массу тела, становятся инертными, как следствие, часто болеют.
Главная цель моего кружка:
Развитие физических качеств средствами степ – аэробики.
Задачи:
1. Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки фестибулярного аппарата ребенка).
2. Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнений на степ – платформах;
3. Формирование умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
4. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
Главное во время занятий детским фитнесом – не допускать чрезмерно высокой двигательной активности и перегружать детей.
развитие основных физических качеств и музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через занятия детским фитнесом.
На первых этапах стараюсь обучать детей простым упражнениям, ритмическим танцам, самомассажу, создаю первоначальные представления о технике выполняемых упражнений. Усложняю знакомые упражнения за счёт увеличения количества повторений, временного параметра и усложнённого варианта выполнения. Закрепляю знания о здоровом образе жизни. Далее слежу за качеством выполнения детьми движений, развиваю стабильную привычку у детей к выполнению физических упражнений, при этом не забываю применять индивидуальный подход к каждому ребенку.
Использую в работе разнообразные формы: занятия, игры, праздники, дни здоровья, консультации родителей, подготовка спортивно-танцевальных постановок, спектаклей, дни открытых дверей для родителей и педагогов.
Занимаясь детским фитнесом у детей наблюдается высокий уровень развития основных физических качеств, снижение заболеваемости, развитие музыкально-ритмических способностей.
Перспективное планирование по степ-аэробики
Задачи
Сентябрь
1. Развивать умения слушать музыку и двигаться в такт с музыкой.
2. Разучивания аэробных шагов (ви-степ, открытый шаг, страддел, шоссе-подскок отбив ногу, без степов.)
3. Развивать равновесие, выносливость.
4. Развивать ориентировку в пространстве.
Познакомить со степ-дорожкой
5. Разучить комплекс №1 на степ - платформах
Показ, объяснения, похвала, поощрение.
Беседа
3 часа
1 час
Октябрь
1. Совершенствовать комплекс №1
2. Учить правильному выполнению степ шагов на степах. (подьем, спуск; подъм с оттягиванием носка
3. Научить начинать упражнения с различным подходом к платформе.
4. Развивать мышечную силу ног
5. Развивать умение работать в общем темпе
6. С предметами - мелкими мячами
Показ, объяснения, похвала, поощрение.
4 часа
Ноябрь
1. Разучить комплекс №2 на степ - платформах
2. Закреплять разученные упражнения с добавлением рук.
4. Разучивание новых шагов.
5. Развивать выносливость, равновесие, гибкость.
6. Укреплять дыхательную систему.
7. Развивать уверенность в себе.
Показ, объяснения, похвала, поощрение.
2 часа
2 часа
Декабрь
1. Совершенствовать комплекс №2 на степ – платформах
2. Закреплять разученные упражнения с различной вариацией рук.
3. Разучивание шага с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед, с махом в сторону.
4. Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке
5. Развивать умения твердо стоять на степе
Показ, объяснения, похвала, поощрение.
2 часа
2 часа
Январь
1. Разучить комплекс №3 на степ – платформах
2. Закреплять ранее изученные шаги.
3. Разучить новый шаг.
4. Развивать выносливость, гибкость.
5. Развитие правильной осанки
Показ, объяснения, похвала, поощрение.
3 часа
1 час
Февраль
1. Совершенствовать комплекс №3 на степ – платформах
2. Продолжать закреплять степ шаги.
3. Учить реагировать на визуальные контакты
4. Совершенствовать точность движений
5. Развивать быстроту.
6. Комплекс№3 с гантелями
Показ, объяснения, похвала, поощрение.
3 часа
1 час
Март
7.
1. Разучить комплекс №4
2. Поддерживать интерес заниматься аэробикой
3. Совершенствовать разученные шаги.
4. Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу ног.
5. Воспитывать любовь к физкультуре.
6. Развивать ориентировку в пространстве.
7. Разучивание связок из нескольких шагов.
Показ, объяснения, похвала, поощрение.
3 часа
1 час
Апрель
8.
1. Совершенствовать комплекс №4
2. Разучивание прыжков.
3. Упражнять в сочетании элементов
4. Закрепление и разучивание связок из 3-4 шагов
5. Продолжать развивать мышечную силу.
Показ, объяснения, похвала, поощрение.
2 часа
2 часа
Май
Повторение комплексов
Закреплять разученное
Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту.
Развивать умение действовать в общем темпе
Показ, объяснения, похвала, поощрение.
4 часа