Светлана Бережная
Отчет на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» (младше-средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.
Публикация «Отчет на тему „Применение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками“ (младше-средняя группа)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Цель здоровьесберегающих технологий : обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В рамках работы над данной темой была проведена следующая работа :
Каждый день проводится утренняя гимнастика (5-6 мин.) Три раза в неделю проводятся физкультурные занятия. Проводим подвижные игры, игровые упражнения на физкультурных, музыкальных занятиях, а также на прогулке. Используем на прогулке элементы спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол).
Проводится индивидуальная работа по развитию движений с детьми, с которыми нужно закрепить какие- либо упражнения.
В непрерывной образовательной деятельности используем физкультминутки. В течение дня используем коррекционную гимнастику (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика после дневного сна). В самостоятельной двигательной деятельности дети используют атрибуты физкультурного уголка (мячи, кегли, гимнастические палки, платочки, султанчики, флажки и т. д).
Проводим закаливающие процедуры: умывание холодной водой из под крана, воздушные ванны, пребывание в облегченной одежде в помещении, проветривание групповой комнаты, спальни; привитие детям культурно- гигиенических навыков. Проводится лечебно-профилактическая работа : использование приемов релаксации, использование фитонцидов (лук, чеснок, сказкотерапия, изотерапия.
Проводим с детьми беседы: «Зарядка и простуда», «Где живут витамины?», «Опасные насекомые»; дидактические игры: «Найди опасные предметы», «Путешествие в страну здоровья», «Что такое хорошо и что такое плохо»; сюжетно- ролевые игры «Поездка в автобусе», «Овощной магазин», «Больница».
Читаем художественные произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
В уголке для родителей разместили консультацию на тему : «Как не надо кормить ребенка», проводили беседы с родителями: «Полезные и вредные привычки», «Значение вечерних прогулок для здоровья детей».
Изготовили буклеты для родителей на тему «Соблюдайте правила дорожного движения».