МААМ-картинки

Отчет на ГПС: «Использование ИОТ в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»

Надежда Морозова
Отчет на ГПС: «Использование ИОТ в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ИОТ в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников

1 слайд. Тема моего самообразования «Развитие познавательных способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности с объектами окружающей среды». Поэтому я хочу представить вашему вниманию небольшое сообщение на тему «Использование ИОТ в опытно-экспериментальной деятельности».

Публикация «Отчет на ГПС: „Использование ИОТ в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

2 слайд. Сразу хочу сказать, что в нашем дошкольном учреждении пока нет интерактивной доски, но шагая в ногу со временем, в своей деятельности я использую другие различные ИОТ: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран, ЖК телевизор, аудио и видео магнитофоны, видеокамера, фотоаппарат, доступ в сеть интернета. Конечно же сам процесс детского экспериментирования ничем нельзя заменить, ведь в дошкольном возрасте экспериментирование - ведущий способ познания мира, ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним Знания, полученные при проведении опытов, запоминаются надолго.

3 слайд. Но благодаря использованию различных форм представления информации: аудио, видеоизображения, анимации, презентации и таким образом, воздействуя одновременно через слуховой и зрительный канал, детям создаются дополнительные условия для получения и усвоения информации во время опытно-экспериментальной деятельности. Таким образом использование ИКТ лишь дополняет опытно-экспериментальную деятельность детей, а не заменяет ее.

4-7 слайд. Например, интересно и необычно я провела занятие на тему «Сладкие опыты». Детям была представлена презентация о сахарной свекле, о производстве сахара. Затем они провели различные опыты с сахаром, познакомились с его свойством и качеством. А вот опыт нагревания сахара над спиртовкой, дети наблюдали на экране по видео ролику. Затем делали выводы и фиксировали результаты проведенных и увиденных опытов. Подобные занятия, как правило, вызывают интерес у детей за счет реалистичности и динамичности изображения, использования анимации, да и компьютер сам по себе очень привлекателен для большинства детей.

Слайд 8. Хочется отметить, что компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.

Слайд 9. Таким образом, использование инновационных методов, позволяет сделать опытно-экспериментальную деятельность детей более интересной, насыщенной, увлекательной.

Слайд 10. Взаимосвязь между экспериментальной деятельностью и использованием различных ИКТ дает продуктивные результаты. Исследовательская деятельность выходит за рамки образовательного учреждения, дети делятся полученными знаниями с родителями и так как почти у всех сейчас есть компьютеры, смартфоны, видеокамеры, доступ в сеть интернета, они продолжают более детально исследовать проблему. Результатом таких домашних исследований являются созданные совместно с родителями проекты, которые дети с удовольствием представляют потом в детском саду. Слайд 11. Так результатом изучения свойств воды появился проект «Вода». Дети подготовили дома совместно с родителями презентации и представили их в группе.

Внедрение. В условиях д/с возможно, необходимо и целесообразно использование ИОТ в различных видах образовательной деятельности. Этапы реализации:

1 этап. Подготовительный.

На этом этапе я разработала программу дополнительного образования по опытно-экспериментальной деятельности «Хочу все знать!» для детей среднего, старшего дошкольного возраста. Слайд 12. Организовала предметно-развивающую среду «Уголок экспериментирования». Подобрала методический и дидактический материал к занятиям с использованием ИКТ (презентации, анимации, видео-ролики, познавательные игры и др.).

Кроме того, на этом этапе, необходимо подключить родителей, оказать им педагогическую помощь для освоения их детьми ИОТ в домашних условиях.

2 этап. Реализация.

Предполагает непосредственное проведение занятий с дошкольниками по опытно-экспериментальной деятельности с использования ИКТ. На этом же этапе необходимо подключить воспитанников и их родителей к поиску и созданию дидактических игр, упражнений и других материалов, предполагающих использование ИОТ.

Слайд 13. С целью вовлечения родителей в опытно-экспериментальную деятельность, я проводила различные консультации на тему «Использование ИКТ в опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях, разработала и предоставила серию компьютерных игр на закрепление знаний об окружающем мире, и картотеку опытов и экспериментов для проведения детьми домаопытов и экспериментов родительское собрание «Занимательные опыты и эксперименты», организовала круглый стол «Экспериментирование в домашних условиях», проводила открытые показы «Царица вода», «Дымящиеся горы» с использованием ИОТ.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей, презентациями, слайд-шоу, мультимедийными, фотоальбомыми. Все это нам и обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Слайд 14.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности Тема: Может ли растение дышать? Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - развивать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели» Тема: Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «"Воздухоискатели". Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Мастер-класс «Использование опытно-экспериментальной деятельности в практике педагогов дошкольного возраста» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Использование опытно-экспериментальной деятельности в практике педагогов дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Методическое обеспечение для опытно-экспериментальной деятельности 1. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные.

Организация опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности детей Организация опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности детей 1. Структура занятия – экспериментирования Постановка.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Автор: воспитатель Иванова ИВ Дошкольное детство - начальный этап формирования.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельностиРазвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности азвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. «Люди, научившиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет на ГПС: «Использование ИОТ в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 19:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет на ГПС: «Использование ИОТ в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Морозова (УИ 316495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД