Надежда Морозова
Отчет на ГПС: «Использование ИОТ в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИОТ в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников
1 слайд. Тема моего самообразования «Развитие познавательных способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности с объектами окружающей среды». Поэтому я хочу представить вашему вниманию небольшое сообщение на тему «Использование ИОТ в опытно-экспериментальной деятельности».
Публикация «Отчет на ГПС: „Использование ИОТ в опытно-экспериментальной деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
2 слайд. Сразу хочу сказать, что в нашем дошкольном учреждении пока нет интерактивной доски, но шагая в ногу со временем, в своей деятельности я использую другие различные ИОТ: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран, ЖК телевизор, аудио и видео магнитофоны, видеокамера, фотоаппарат, доступ в сеть интернета. Конечно же сам процесс детского экспериментирования ничем нельзя заменить, ведь в дошкольном возрасте экспериментирование - ведущий способ познания мира, ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним Знания, полученные при проведении опытов, запоминаются надолго.
3 слайд. Но благодаря использованию различных форм представления информации: аудио, видеоизображения, анимации, презентации и таким образом, воздействуя одновременно через слуховой и зрительный канал, детям создаются дополнительные условия для получения и усвоения информации во время опытно-экспериментальной деятельности. Таким образом использование ИКТ лишь дополняет опытно-экспериментальную деятельность детей, а не заменяет ее.
4-7 слайд. Например, интересно и необычно я провела занятие на тему «Сладкие опыты». Детям была представлена презентация о сахарной свекле, о производстве сахара. Затем они провели различные опыты с сахаром, познакомились с его свойством и качеством. А вот опыт нагревания сахара над спиртовкой, дети наблюдали на экране по видео ролику. Затем делали выводы и фиксировали результаты проведенных и увиденных опытов. Подобные занятия, как правило, вызывают интерес у детей за счет реалистичности и динамичности изображения, использования анимации, да и компьютер сам по себе очень привлекателен для большинства детей.
Слайд 8. Хочется отметить, что компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.
Слайд 9. Таким образом, использование инновационных методов, позволяет сделать опытно-экспериментальную деятельность детей более интересной, насыщенной, увлекательной.
Слайд 10. Взаимосвязь между экспериментальной деятельностью и использованием различных ИКТ дает продуктивные результаты. Исследовательская деятельность выходит за рамки образовательного учреждения, дети делятся полученными знаниями с родителями и так как почти у всех сейчас есть компьютеры, смартфоны, видеокамеры, доступ в сеть интернета, они продолжают более детально исследовать проблему. Результатом таких домашних исследований являются созданные совместно с родителями проекты, которые дети с удовольствием представляют потом в детском саду. Слайд 11. Так результатом изучения свойств воды появился проект «Вода». Дети подготовили дома совместно с родителями презентации и представили их в группе.
Внедрение. В условиях д/с возможно, необходимо и целесообразно использование ИОТ в различных видах образовательной деятельности. Этапы реализации:
1 этап. Подготовительный.
На этом этапе я разработала программу дополнительного образования по опытно-экспериментальной деятельности «Хочу все знать!» для детей среднего, старшего дошкольного возраста. Слайд 12. Организовала предметно-развивающую среду «Уголок экспериментирования». Подобрала методический и дидактический материал к занятиям с использованием ИКТ (презентации, анимации, видео-ролики, познавательные игры и др.).
Кроме того, на этом этапе, необходимо подключить родителей, оказать им педагогическую помощь для освоения их детьми ИОТ в домашних условиях.
2 этап. Реализация.
Предполагает непосредственное проведение занятий с дошкольниками по опытно-экспериментальной деятельности с использования ИКТ. На этом же этапе необходимо подключить воспитанников и их родителей к поиску и созданию дидактических игр, упражнений и других материалов, предполагающих использование ИОТ.
Слайд 13. С целью вовлечения родителей в опытно-экспериментальную деятельность, я проводила различные консультации на тему «Использование ИКТ в опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях, разработала и предоставила серию компьютерных игр на закрепление знаний об окружающем мире, и картотеку опытов и экспериментов для проведения детьми домаопытов и экспериментов родительское собрание «Занимательные опыты и эксперименты», организовала круглый стол «Экспериментирование в домашних условиях», проводила открытые показы «Царица вода», «Дымящиеся горы» с использованием ИОТ.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей, презентациями, слайд-шоу, мультимедийными, фотоальбомыми. Все это нам и обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Слайд 14.