Ушакова Елена
Отчет младшей разновозрастной группы за 2018–2019 уч. год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75 «Ивушка» городского округа «город Якутск»
г. Якутск ул. Ильменская, д. 29 тел. /факс 40-51-75
Утверждено:
Заведующей детского сада
___ Краева Л. В.
От «___» ___2018г.
План работы с родителями
Подготовительной группы «Брусничка»
Выполнила:
Ушакова Е. А.
Воспитатель высшей категории
Якутск 2018г.
Публикация «Отчет младшей разновозрастной группы за 2018–2019 уч, год» размещена в разделах
В нашей группе работают два воспитателя и два помощника воспитателя. Количество детей - 29. Мальчиков - 17, а девочек - 12.
В этом учебном году воспитательно-образовательная работа проводилась на основании программы "От рождения до школы" под руководством Н. Е. Вераксы.
В течение года дети изучали программу, и показали неплохой результат по всем показаниям развития.
ФЭМП. Включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов обучения детей элементарной математике. А так же дополнительно проводилась работа в тетерадях Колесниковой, и математический набор геометрических фигур для закрепления материала.
К концу года дети умеют группировать предметы по цвету. форме, величине; понимать слова: слево - справо; длинный - короткий; высокий - низкий.
Окружающий мир. Работа проводилась систематически и последовательно с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых ; все дети различают игрушки.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию: изучали домашних и диких животных, их различия. Формировали умение выделять характерные особенности (у зайца - длинные уши, медведь - косолапый).
Наблюдали и беседовали о красоте природных явлений (листопад, растения, листья, цветы)
Формировали бережное отношение к окружающей природе.
Развитие речи. По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных глассных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и фраз. Проводились логаритмические упражнения и упражнения "Веселого язычка"
Приучали слушать и слышать рассказ воспитателя, уметь отвечать на заданный вопрос, поделиться информацией.
На занятиях по художественной литературе приучали детей слушать сказки. потешки, песенки; исценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки, небольшие стихи.
Художественно-эстетическое воспитание. Вновь прибывших детей знакомили с карандашами, кистью, красками; учили различать основные цвета, знакомили с декоративной деятельностью. Учили правильно раскрашивать рисунок в направлении слева на право или сверху вниз.
К концу года многие научились правильно пользоваться карандашами, кисточкой. красками.
Полюбились детям занятия по аппликации. Учили предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, в определенной последовательности, составляя задуманный сюжет, предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учили пользоваться ножницами.
Лепка давалась детям с трудом, т. к. слабая мускулатура рук. Дети научились делать небольшие работы, расскатывать прямыми и круговыми движениями. К концу года научились отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, а также соединять детали поделки.
Весь год велась работа с родительским комитетом, вновь созданным. Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, собрание, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество (м. к.).
Для родителей были проведены утренники и развлечения: "Здравствуй осень", "Новогодняя елка", "Проводы зимы".
Совместно с родителями были организованы выставки:
• Поделки из природного материала;
• Выставка самодельных книг и стенд "Сказка ложь да в ней намек. "
• Поделки к Новому году.
В течении всего года наша группа принимала участие в различных конкурсах детского сада и республиканском конкурсе.
В целом воспитательно-образовательную работу в группе можно считать успешной.
Название мероприятия Цель проведения месяц Участники
1. Оформление родительского уголка на осеннюю тему.
2. Анкетирование
«Воспитание доброты к природе»
3. Консультация: «Безопасное поведение в лесу»
4. Родительское собрание:
«Подготовка к школе»
1. Выставка рисунков и поделок «Осенние фантазии»
2. Праздник встреча осени для детей
3. Папка – передвижка «Ребенок познает мир»
1. Конкурс рисунков «Правила дорожные все должны знать»
2. Отмечаем день Матери. Концерт.
3. Выставка работ детей «Моя мамочка лучше всех».
4. Беседа «Семейные ценности»
1. Подготовка к новогоднему празднику. Трудовой десант пошив костюмов для детей к новому году.
2. Памятка «Как отвечать на детские вопросы»
3. Новогодний утренник
1. Выставка работ на тему «Животные Якутии»
2. Информационный стенд «Экологический вестник»
3. Беседа «Чтобы во рту не было Каши»
1. Родительское собрание «Развитие интеллектуальных способностей»
2. Конкурс рисунков «Армия родная»
3. Досуг «Папа, мама и я»
1. Праздничное поздравление мам и бабушек. (Утренник)
2. Выставка работ детей «Цветы для мам и бабушек»
3. Папка – раскладушка «Роль матери в воспитании детей»
1. Выставка детских рисунков «День космонавтики»
2. Консультация «Режим будущего школьника»
3. Папка – передвижка «Роль компьютера в жизни ребенка»
1. Консультация (передвижка) «Воспитание у ребенка интереса к чтению»
2. Родительское собрание «Ребенок на пороге школы»
3. Праздник «До свиданья детский сад»
С целью привлечения внимания родителей к полезной информации.
Привлечь родителей к экологическому воспитанию.
Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей и взрослых в лесу.
Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной поддержки.
Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ.
Повышение педагогической культуры родителей.
С целью профилактики дорожного травматизма.
Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему празднику.
Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Вовлечь родителей в совместную работу по оформлению группы, пошива костюмов с целью совместного творчества.
Повышение педагогической культуры.
Создать праздничную доброжелательную атмосферу на празднике.
С целью привлечь внимание детей к книге.
Повышение педагогической культуры родителей.
Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Вовлечь родителей в диалог по вопросу воспитания культуры поведения в быту и саду, создать обстановку общности интересов и эмоциональной поддержки.
Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ.
Привлечь родитель к семейным ценностям.
Создать праздничное настроение.
Воспитывать уважение и чувство благодарности к маме, бабушке.
Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков
Повышение педагогической культуры.
Демонстрация творческих способностей детей.
Пропагандировать и предупреждать о вреде и пользе компьютера.
Повышение педагогической культуры. Активизации педагогических знаний родителей.
Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.
Создать доброжелательную, праздничную атмосферу. сентябрь
сентябрь
сентябрь
сентябрь
октябрь
февраль
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Февраль
Февраль
Март
Март
Март
Апрель
Апрель
Апрель
Май
май Воспитатели Родители
Родители
Воспитатель
Родители
Воспитатели
родители
воспитатель
музык.
Работник
Воспитатель
Родители
Дети
Воспитатели музык
Работник
Воспитатели и дети
Воспитатели родители
Воспитатели и родители
Воспитатели
Воспитатели и музык работник
Родители
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели родители
Воспитатели и родители
Воспитатели и родители.
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели и родители
Родители и воспитатели
Воспитатели и родители.