Кристина Овсянникова
Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе «Гномики» за 2018 – 2019 год.
Воспитатели: Овсянникова К. В. и Корягина М. В.
В группе 12 детей : 6 мальчиков и 6 девочек, возраст от 1.5 до 3.5 лет.
Первая группа детей в возрасте от 1.5-2.5 лет-6 человек, а вторая группа возрастом 2.5-3.5 лет- 6 человек
Наиважнейшая задача воспитателей – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В проведенном мониторинге на начало года и на его окончание это отчетливо прослеживается. Работа воспитателей младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2018 – 2019 учебный год. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности.
Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности
1. Социально-коммуникативное развитие
Формирование первичных представлений о труде взрослых. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях. Формировались знания о правилах пожарной безопасности. Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.
Дети первой группы возраста освоили программу слабо, так как почти не разговаривают. С ними еще много работы в этом направлении
Дети второй возрастной группы могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т. д.); действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.
2. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений, окружающий мир)
В познании дети второй возрастной группы научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.
Различают большие и маленькие предметы. Знают понятия один – много.
Узнают круг, квадрат; называют и используют детали строительного материала.
Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов. Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Дети же первой возрастной группы с программой в познавательном развитии справляются слабо из-за недостатков в речи
3. Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)
Воспитатели ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей двух возрастных групп. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении только вторая группа детей проговаривают слова, небольшие фразы, с первой же группой еще много дорабатывать в речевом развитии.
4. Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)
В нашей группе это рисование, лепка.
Дети двух возрастных групп знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета только дети второй возрастной группы. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями.
5. Физическое развитие
Каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе; проветривание, питьевой, двигательный режим. В течение года проводились занятия по физической культуре 3 раза в неделю. В этой области развития все дети освоили программу на отлично
Для родителей были предоставлены консультации :
Возрастные особенности детей 2-3 лет
Закаливание ребенка в домашней обстановке
Как часто читать сказки детям
Нужно ли руководить играми детей
Профилактика простудных и инфекционных заболеваний в домашних условиях
Воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет
Питание ребенка летом
Проведены родительские собрания на темы:
1.«Самостоятельность и как ее развить», проведен мастер класс аппликации для детей и родителей на осеннюю тему
2. «Новогодний утренник»
3. «8 марта», проведен мастер класс аппликации для детей и родителей, просмотр фото и видео ролика с поздравлениями для мам в виде танца.
4. «Чему мы научились за год».
Так же за этот год были пополнены игрушками уголок «парикмахерская», «зоопарк» пополнился дикими и домашними животными, пополнение было и в уголке для кукол (мебель, посуда, дополнили уголок с карточками, куплена новая корзина для спортивного уголка под мячи, обновлены картотеки игр (сюжетно- ролевые, пальчиковые, по конструированию, малой подвижности, создана картотека бесед по ОБЖ, познавательно- исследовательской деятельности, а так же картотека прогулок.
К концу года дети заметно подросли и окрепли. Все дети спокойно ходят в группу, вступают в контакт со взрослыми и детьми, умеют занять себя сами, придерживаются установленных правил поведения в группе, адекватно реагируют на замечание и похвалу.
Подготовила: воспитатель Овсянникова К. В.