Светлана Жибарева
Отчет о летней оздоровительной работе в детском саду за 2019 год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет летне-оздоровительной работы в детском саду за 2019 год.
Целью ЛОР было создание в дошкольной образовательной организации благоприятных условий для разностороннего развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, а также для сохранения и укрепления их физического и психического здоровья, формирования познавательного интереса и экологической культуры.
Задачи:
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе в детском саду за 2019 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2019
• создание комфортных условий для обеспечения охраны жизни и здоровья дошкольников, снижения заболеваемости и предупреждения детского травматизма;
• организация мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их духовно-нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
• повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с воспитанниками, мотивации на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников;
• привлечение семей воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Приоритетные направления ЛОР:
1. физкультурно-оздоровительное;
2. экологическое;
3. культурно-досуговое.
Акция «Внимание, дети!»
В рамках областной акции "Внимание, дети!" в детском саду с участием инспектора ГИБДД Смирновой О. С. с целью снижения количества ДТП и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов, прошло мероприятие "Засветись". Дети группы "Репка" изготовили человечков со светоотражающими элементами в виде брелоков и подарили их водителям и прохожим на улицах нашего города.
«Театральный калейдоскоп»
В течении "Театральной недели" дети каждый день получали представления о видах театра и их предназначениях, смотрели спектакли и принимали участие.
Неделя юного эколога
Каждый день дети закрепляли полученные ранее знания и узнавали что-то новое о птицах, насекомых, животных Ярославской области. В рамках этой недели состоялась фотовыставка "Мой любимый питомец. " Ребята приносили фотографии и мини-рассказы о своих домашних любимцах. В течение всей недели дети, родители и сотрудники детского сада принимали участие в благотворительной акции "Поможем животным вместе" (собирали корм для животных).
закрывая неделю "Юного эколога", в гости к ребятам пришли волонтеры реабилитационного цента "Верность" Они провели для дошколят Урок "Верности", на котором рассказали от куда берутся бездомные животные и чем мы можем им помочь. В завершение мероприятия, ребята передали корм для животных волонтерам, а они, в свою очередь, искренне поблагодарили и обещали прийти еще в гости.
«В гостях у Уолта Диснея»
В рамках тематической недели " В гостях у Уолта Диснея" дети с воспитателями посетили кинотеатр "Макарыч" и посмотрели сборник мультфильмов "Мульти пульти".
В продолжение тематической недели «В гостях у Уолта Диснея» была проведена мультимедийная беседа, где дети познакомились с историей возникновения мультфильмов, а так же с тем где, как и кто в настоящее время создают их.
В рамках недели дети поучаствовали в мультимедийной викторина «По страницам Мульти-пульти», а также конкурс рисунков «Мой любимый мультипликационный герой».
и квест игре «Путешествие в страну Мульти - пульти».
«Олимпийская неделя»
в детском саду проходит "Олимпийская неделя" Состоялось торжественное ее открытие. Дети познакомились с историей возникновения Олимпийских игр, с Олимпийской символикой, отгадали олимпийские ребусы и загадки, после чего, ребята отправились на спортивную площадку детского сада, где их встречал Олимпийский Мишка и сказочный пресонаж -"Баба Яга". Дети вместе с героями открыли Олимпийские игры в детском саду. Каждый день дети соревновались в разных видах спорта.
В конце недели состоялось торжественное закрытие Летней Олимпиады. Были объявлены результаты соревнований, названы команды-победители. Маленькие спортсмены награждены грамотами и сладкими медалями. Вместе с Мишкой дети опустили Олимпийский Флаг и погасили Олимпийский огонь!
«Неделя искусства»
Тема искусства очень обширная, поэтому мы остановились на «Искусстве Моды».
В начале недели к ребятам приходила Золушка и поделилась своей бедой, оказывается она не успевает сшить вечерние платья для своих сестер и обратилась за помощью к ребятам, чтобы они помогли придумать вечерний наряд для сестер Золушки, это и было домашнее задание для всех групп «Моделируем наряд».
Дети познакомились с историей возникновения одежды, увидели, в чем ходили в Древней Руси наши предки, и как менялась мода на протяжении многих лет. Также наши ребята посетили: Художественную картинную галерею «Иероглиф женщины. Женские образы в картинах. Живопись, графика» и побывали в историко-краеведческом музее им. П. К. Шарапова на интерактивной программе «Даниловские ремесла. Старинные костюмы и обычаи на Руси».
Игры с водой и песком
С детьми проводились интересные игры, фокусы, беседы о значении воды и зачем её беречь. Дети с удовольствием рисовали на асфальте "Подводный мир", строили замки из песка. Итогом недели "Игры с водой и песком" - стал любимый детьми летний праздник "День Нептуна". В течение всего праздника дети принимали активное участие в веселых эстафетах, шутили, смеялись. Радовали детей ведущая праздника, Водяная и, конечно же, царь Нептун.
Неделя дружбы и добра
«Неделя дружбы» была насыщена мероприятиями, которые дали детям необходимые представления о дружбе и счастье, научили детей быть милосердными, дружелюбными, с любовью, уважением относиться друг к другу.
С детьми были проведены беседы о дружбе, о взаимовыручке, каждая группа выполнила коллективную работу под названием «Дерево дружбы», а в заключении недели было проведено мероприятие с детьми «День дружбы»
Мой любимый город
В преддверии празднования Дня города, в нашем детском саду прошла неделя "Мой любимый город". На этой неделе ребята посетили историко-краеведческий музей имени П. К. Шарапова с интерактивной программой об истории города Данилова. В завершении недели была проведена игра-викторина в которой ребята с легкостью выполняли задания, отвечали на вопросы и отгадывали загадки.
Неделя цветов и цветочных композиций
В течении этой недели дети вспомнили стихи, песни о цветах, рисовали на асфальте, изготавливали разные композиции из цветов.
И завершилась ЛОР праздником «До свидания, лето!»
В нашем детском саду есть учебно-опытный участок под названием «Живая лаборатория под открытым небом».
Два года подряд мы активно работаем. За каждой группой закреплена грядка, на которой воспитатели вместе с детьми выращивают различные культуры.
Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка. Китайская пословица гласит: «Расскажи, и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детского дошкольного учреждения.
Итак, с чем мы познакомились этим летом?
Группа «Теремок» познакомились с семейством Пасленовые, разновидностью картофель. Мы взяли Невский сорт. Посадили картофель в мае (всего 5 небольших картофелин). В течении всего лета мы с ребятами ходили на наш огород и ухаживали за грядкой: когда было сухо, мы поливали, убирали сорняки, рыхлили. В начале сентября мы выкопали картошку. Наш урожай — это целое ведро картошки. Мы всем рекомендуем попробовать посадить картошку на участке, это очень увлекательно, не трудоемко, а какой результат при сборе урожая!
Группа «Цветик семицветик» познакомились с семейством Капустные.
В этом году мы посадили капусту белокочанную, краснокочанную, брокколи, цветную, кольраби, пекинскую. Большую часть лета шел дождь, а как всем известно капуста воду очень любит, поэтому уродилась наша капуста на славу всем.
Группа «Буратино» познакомились с семейством «Бобовые». Посадили бобы и горох. Детям интересно было наблюдать за всходами семян и появление плодов. Об уходе за грядкой детям не приходилось напоминать они сами во время дневной прогулки и вечерней, охотно ухаживали за растениями (поливали, рыхлили землю, выкапывали сорняки). Ребята научились выполнять трудовые поручения. Стали внимательнее к растениям, спрашивают, как оно называется и полезно ли оно. Очень радовались получаемым плодам.
Группа «Гуси лебеди» познакомились с семейством «Амарантовые». В этом году ребята вместе с воспитателем посадили на своей грядке свеклу. А как они за ней ухаживали и что у них получилось мы увидим из видеоролика.
Группа «Золотая рыбка» познакомились с семейством «Травянистые». В этом году мы на своей грядке сажали зелень. Ребята сами принесли семени из дома, такие как, петрушка, укроп, щавель, лук на зелень и разные виды салата. Ежедневно ребята с удовольствием ухаживали за своей грядкой, поливали, наблюдали за ростом растений. Как только на нашей грядке появлялись сорняки, дети самостоятельно их пропалывали. Через 2 недели после посадки зелени ребята уже срывали первые всходы, такие как, салат и укроп.
Создание условий для исследовательской деятельности детей благоприятно сказывается на развитии познавательно-исследовательской деятельности детей. Дети стали чаще задавать вопросы о природных явлениях, объектах, предметах, самостоятельно проводить простейшие опыты, на прогулке их внимание привлекают необычные находки и уже знакомые природные материалы. Считаю необходимым поддерживать интерес детей и родителей к познавательно-исследовательской деятельности, т. к. она способствует развитию детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы, что очень важно в период подготовки ребёнка к школе.