НАТАЛЬЯ КУРАЛЕВА
Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе за 2019 год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
о летней оздоровительной работе
во второй младшей группе
«Солнечные зайчики» за 2019 год.
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать.
В этот период большое количество времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, новое, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе за 2019 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Цель работы : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.
Были реализованы следующие задачи: создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей; реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие любознательности и познавательной активности; осуществление просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Практически все время, кроме сна, проводили на свежем воздухе, в связи с этим время проведения прогулок в летний период увеличилось.
Повысилась двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, проводились беседы с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, мытье ног, сон без маечек, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Лето – время солнца. Днем было жарко и детям хотелось пить! С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим.
Игрушки, машинки, набор для песочницы, покрывала для воздушных ванн выносили регулярно, мытье выносного материала производилось регулярно. В летний период велась работа в огороде по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, полив растений и песка. В уборке площадки принимали участие дети, благодаря чему формировались трудовые навыки у воспитанников.
Педагогами был реализован проект «Радужное лето». Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи: способствовать укреплению здоровья детей; развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности, создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса, развивать творческую деятельность.
Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации: 1 июня – 30 августа 2019 год (среднесрочный).
В ходе проекта с детьми проводились беседы про лето, безопасность на участке, в ДОУ, на дороге, дома, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривались альбомы «Ягоды», «Насекомые», «Птицы». Ребята играли в разные дидактические и подвижные игры, игры с кольцебросами, с мыльными пузырями, проводились опыты с водой и песком.
Проводилось рисование («Божьи коровки», «Краски лета», лепка («Гусеница», «Угощение для друзей», аппликация («Гроздь винограда»).
Ежедневно – умывание рук, лица и ног водой, сон без маечек, ходьба по массажным коврикам, солнечные и воздушные ванны.
В результате: у детей наблюдалось снижение уровня заболеваемости; приобретались новые знания об окружающем мире.
Также в июне был реализован проект «Наши друзья - насекомые»- творческий и краткосрочный проект в летний период.
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их. Меня очень заинтересовал этот вопрос и мы совместно с детьми решили попробовать реализовать этот проект.
Цель: Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела, о их роли в природе и жизни человека.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
• Прививать бережное отношение к живому миру.
• Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Результат:
У детей сформировались элементарные представления о насекомых (умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности, имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека.
Было проведено летнее спортивное развлечение на свежем воздухе «У солнышка в гостях». Цель: Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову. Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.
Ребята с большим интересом поиграли в разные игры: «Маленькие ножки», «Подари солнышку лучики», «Собери мячики», «Солнышко и дождик», хороводную игру «Утром солнышко встает», дети с удовольствием ходили, бегали и прыгали, играли с солнышком, остались довольны и получили витаминки от солнышка.
В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей.
Проводилась большая работа по подготовке к учебному году.
В группе провели косметический ремонт: побелку потолков и стен, окраску плинтусов, подоконников. Покрасили детскую площадку. На площадке соорудили «жирафа» для метания мячей, вкопали деревянные цветные препятствия для ходьбы и бега змейкой.
Обновили уголки с информацией для родителей, театральный уголок в группе, оформили уголок «Физкульт - ура», «Рисуем и лепим».
Большое внимание уделили благоустройству участка группы : посадили цветы на клумбе, на участке, фасоль, перец, капусту на огороде.
В результате проведенной работы была снижена заболеваемость. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.
Воспитатель: Куралева Н. А