Анна Костылева
Отчет о работе кружка «Веселый квадрат» в средней группе. Техника «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
В средней группе №13 в 2018 – 2019 учебном году проводился кружок "Веселый квадрат".
Занятия кружка проходили еженедельно по пятницам, длительностью 20 минут, возраст детей - 4 - 5 лет.
Списочный состав - 33 ребенка.
Руководитель кружка - воспитатель Костылева Анна Ивановна
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок. (Сухомлинский).
Публикация «Отчет о работе кружка „Веселый квадрат“ в средней группе, Техника „оригами“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Оригами для детей
- Отчет о работе кружка
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Известно, что детское творчество – явление уникальное. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры, и одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия оригами. Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги.
Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это чудо! В одном листке бумаги скрыты многие образы и предметы: кораблик, самолетик, домик, шапка, причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. А из простого модуля можно сложить красивые шары, героев любимых мультфильмов, роскошные цветы, животных, птиц.
В начале учебного года выявила, умеют ли дети работать с бумагой, умеют ли дети правильно держать ножницы. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующей целью.
Цель:
Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи программы:
1. Познакомить детей с новой для них техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами; с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; формировать умения: сгибание, многократное складывание, надрезание; концентрировать внимание, стимулировать развитие памяти; создавать выразительные образы, подбирать цветовую гамму в соответствии задуманным образом.
2. Развивать способность работать руками, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности; память, внимание, пространственное воображение; самостоятельность и аккуратность.
3. Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы; интерес к искусству оригами; правильно организовать рабочее место.
В течение года проходили выставки детского творчества. Мы с ребятами создали мультфильм «Времена года».
Таким образом, подводя итог работы кружка к концу года, я могу утверждать, что благодаря оригами у детей сформировались такие качества как:
• точность
• согласованность движения кисти рук,
• ловкость движений пальцев,
• аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем.
Оригами стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесными (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнения работы).
Дети быстро осваивают:
• количественный счёт (сначала вместе с воспитателем, потом самостоятельно, от правильного или неправильного счёта зависит конечный результат, например, поделка из нескольких квадратов);
• величину (большой - средний - маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
• геометрические фигуры (вся программа построена на освоении геометрических фигур, преобразовании одних в другие, прибавляется творческий порыв детей, стремление очеловечить предметы).
Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий оригами для развития детей, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали. Таким образом, я считаю, что занятия оригами очень полезны для детей.