Папки-передвижки

Отчет о работе кружка «Веселый квадрат» в средней группе. Техника «оригами»

Анна Костылева
Отчет о работе кружка «Веселый квадрат» в средней группе. Техника «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

В средней группе №13 в 2018 – 2019 учебном году проводился кружок "Веселый квадрат".

Занятия кружка проходили еженедельно по пятницам, длительностью 20 минут, возраст детей - 4 - 5 лет.

Списочный состав - 33 ребенка.

Руководитель кружка - воспитатель Костылева Анна Ивановна

Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок. (Сухомлинский).

Публикация «Отчет о работе кружка „Веселый квадрат“ в средней группе, Техника „оригами“» размещена в разделах

Таинственный мир превращенья бумаги.

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

Известно, что детское творчество – явление уникальное. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры, и одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия оригами. Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги.

Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это чудо! В одном листке бумаги скрыты многие образы и предметы: кораблик, самолетик, домик, шапка, причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. А из простого модуля можно сложить красивые шары, героев любимых мультфильмов, роскошные цветы, животных, птиц.

В начале учебного года выявила, умеют ли дети работать с бумагой, умеют ли дети правильно держать ножницы. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующей целью.

Цель:

Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи программы:

1. Познакомить детей с новой для них техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами; с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; формировать умения: сгибание, многократное складывание, надрезание; концентрировать внимание, стимулировать развитие памяти; создавать выразительные образы, подбирать цветовую гамму в соответствии задуманным образом.

2. Развивать способность работать руками, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности; память, внимание, пространственное воображение; самостоятельность и аккуратность.

3. Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы; интерес к искусству оригами; правильно организовать рабочее место.

В течение года проходили выставки детского творчества. Мы с ребятами создали мультфильм «Времена года».

Таким образом, подводя итог работы кружка к концу года, я могу утверждать, что благодаря оригами у детей сформировались такие качества как:

• точность

• согласованность движения кисти рук,

• ловкость движений пальцев,

• аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем.

Оригами стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесными (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнения работы).

Дети быстро осваивают:

• количественный счёт (сначала вместе с воспитателем, потом самостоятельно, от правильного или неправильного счёта зависит конечный результат, например, поделка из нескольких квадратов);

• величину (большой - средний - маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

• геометрические фигуры (вся программа построена на освоении геометрических фигур, преобразовании одних в другие, прибавляется творческий порыв детей, стремление очеловечить предметы).

Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий оригами для развития детей, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали. Таким образом, я считаю, что занятия оригами очень полезны для детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Наши руки не знают скуки» в средней группеФотоотчет о работе кружка «Наши руки не знают скуки» в средней группе Добрый день, дорогие коллеги-МАААМовцы, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фото-отчет о работе кружка. Кружок "Наши.

Фотоотчет по работе кружка «Пластилинография» в средней группеФотоотчет по работе кружка «Пластилинография» в средней группе Нашим ребятишкам всего лишь четыре года, а кому-то и того нет. Но несмотря на свой юный возраст каждое занятие они.

Отчет о работе кружка «Сказки Песочной Феи» к празднику «День матери» с детьми 6–7 летОтчет о работе кружка «Сказки Песочной Феи» к празднику «День матери» с детьми 6–7 лет Отчет о работе кружка «Сказки Песочной Феи» к празднику «День матери» с детьми 6-7 лет. Руководитель кружка Смирнова Ирина Андреевна. Сказка.

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в старшей группе «Фантазеры» Ахмедова Тоисат Эльбузуровна Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в старшей группе «Фантазеры» За 2018г Название кружка.

Отчет о работе кружка «Веселые краски»Отчет о работе кружка «Веселые краски» В настоящее время повысился приток маленьких детей в ясельные группы дошкольных учреждений. Это свидетельствует об огромной значимости и.

Отчет о работе кружка «Волшебная кисточка» Перспективное планирование в подготовительной группе по дополнительной образовательной области «Художественное творчество» на 2018 - 2019.

Отчет по работе кружка по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир искусства» ОТЧЁТ О работе кружка по художественно- эстетическому развитию «Волшебный мир искусства» с детьми средней группы (январь-май, 2018г.) Цель.

Отчет по работе театрализованного кружка «Колобок»Отчет по работе театрализованного кружка «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Программа кружка по пластилинографии «Веселый пластилин» в средней группе 1. Целевой раздел. Пояснительная записка. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев,.

Творческий отчет о работе кружка «Самоделкин» воспитатель старшей группы «Теремок»: Сухова Е. А. Слайд 3 Я не буду зачитывать цели и задачи рабочей программы, скажу только, что Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка «Веселый квадрат» в средней группе. Техника «оригами»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 10:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе кружка «Веселый квадрат» в средней группе. Техника «оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Костылева (УИ 162352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД