Елена Иванова
Отчет по работе театрализованного кружка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
морали и нравственности.
А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…»
(Б. М. Теплов)
Направленность: Развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность.
Руководитель: воспитатель Муратова Е. Г., воспитатель Иванова Е. Л.
Время проведения: Пятница
Время: 15.40- 16.00
Место проведения: группа №4 «Рябинка»
Публикация «Отчет по работе театрализованного кружка „Колобок“» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Список детей посещающих кружок :
1. Аввакумова Анна
2. Дмитриев Илья
3. Котелевский Даниил
4. Лебедев Артем
5. Литвиненко Артем
6. Медведева Валерия
7. Медведев Даниил
8. Медведев Илья
9. Половков Никита
10. Шадрина Софья
Цель кружка : Развитие речевых и творческих способностей средствами театрализованных игр и игр – представлений. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи кружка : Побуждение интереса к театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для её проведения.
-Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования.
-Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
-Воспитание умения следить за развитием действия в драматизации и кукольных спектаклях.
-Развитие речи детей с помощью кукольного театра : обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
-Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
-Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.
-Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
-Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.
-Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах.
- Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
- Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
С целью обучения детей театрализованной деятельности ведем кружок «Колобок».
Кружковая работа - это деятельность детей, которую организуем в свободное от занятий время, обычно во второй половине дня. Работа кружка позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.
Содержанием театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
В процессе работы с детьми используем разнообразные методы: словесный; зрительный; демонстрационный; вопросно-ответный, наглядный и практический.
Были созданы необходимые педагогические условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей.
Составили тематическое планирование театрализованной деятельности кружка «Колобок».
Театрализованные игры использовали ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. По ознакомлению с театрально-игровой деятельностью планировали - разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок, игр-имитаций, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок. Все это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.
Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Учим детей управлять силой голоса, тембром речи, соответствующим персонажу, звукоподражанию, четкой дикции. После разучивания текста начинали работать с детьми над движениями; учили их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса - хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться.
В своей работе опиралась на знания психофизиологических особенностях детей 4-5 летнего возраста.
Для развития театрализованных качеств в группе имеются:
настольные театры : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка».
пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»; «Три медведя».
плоскостной театр : «Три медведя»
костюмы к сказке «Маша и медведь»; сюжетные картинки по сказкам.
дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок, «Собери сказку».
Диагностическое обследование по театрализованной деятельности детей я провожу в виде педагогического наблюдения 2 раза в год:
Диагностическое обследование по театрализованной деятельности на начало года.
Высокий – 0%
Средний – 50%
Низкий – 50%
Диагностическое обследование по театрализованной деятельности на конец года.
Высокий – 50%
Средний – 50%
Низкий – 0%
В результате работы кружка получили ожидаемые результаты: 1. Раскрыли творческие способности детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). 2. Развили психологические процессы (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии). 3. Развили личностные качества детей (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
4. Продолжительность театрализованной деятельности – 20 минут. Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.
5. Умеют читать стихи, легко и с выражением пересказывают небольшие произведения, выполняют роли в драматизациях сказок, произведений.
6. Могут выступать перед публикой (родителями, сверстниками). Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности.
7. Понимает эмоциональное состояние своего партнера и передает свое. Способен создавать творческий образ, отличающийся оригинальностью, гибкостью и подвижностью.
8. Развита интеллектуальная и литературная способность, выразительно передают образы героев сказок.
Главным достижением работы кружка считаем создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими впечатлениями.
Итогом проведенной работы с детьми : Показ сказки «Репка» для родителей.
Совместно с родителями создание театров по сказкам.