Елена Сухова
Творческий отчет о работе кружка «Самоделкин»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель старшей группы «Теремок» : Сухова Е. А.
Слайд 3 Я не буду зачитывать цели и задачи рабочей программы, скажу только, что Актуальность рабочей программы в том, что конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, а создание движущихся элементов позволяет увидеть целостную модель конструкции.
Публикация «Творческий отчет о работе кружка „Самоделкин“» размещена в разделах
Программа разработана на два года занятий с детьми старшего дошкольного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала во время совместной деятельности. Форма организации технического моделирования из бумаги - это совместная деятельность взрослого и ребенка во второй половине дня, 1 раз в неделю. Занятия включали в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Слайд (4,5) Теоретическая часть давалась в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и с использованием презентаций.
Слайд 6 Начальное модельно-конструктивное техническое моделирование начинается с бумаги. Дети учатся выполнению технических операций с бумагой: изготавливать основную модель «Коробочка» - сгибать лист в определенном порядке, добиваться совпадения сторон и углов, правильно надрезать заготовку.
Слайд 7 Следующий этап - самостоятельное изготовление из базовой формы «Коробочка» форму «Корзиночка».
Слайд 8 Знакомя детей с видами зданий и развивая технические навыки модельного конструирования из бумаги научились строить по предложенной схеме и инструкциям форму «Здания». Развивали сюжет, украшали элементами, обыгрывали постройки.
Слайд 9 Познакомили детей с новой моделью «Тележка». Приклеивали мелкие детали, изготавливали и прикреплять движущиеся элементы модели для получения целостной формы.
Слайд 10 Знакомя детей с разного вида автомобилей (грузовые, легковые, автобус) подошли к моделированию базовой формы автомобиля по выбору. Совершенствовали коммуникативные навыки детей при работе в паре.
Слайд 11 Рассказывая о строительных площадках, их видах, участниках стройки, строительных профессиях готовили детей к предстоящей работе. Формировали представление о строении домов, их назначении и особенностях строения.
Слайд 12 Знакомя детей со значением порта, поговорив о видах водного транспорта - создали «Плот». Узнали о строении и предназначении плота, развивали умение вырезать параллельные полоски, скреплять их разными способами.
Слайд 13 Очень запомнились детям занятия по ознакомлению с предметами и механизмами-помощниками человека, их значением, изобретателями. Познакомились со строением вертушки и создали «Ветряной двигатель».
Слайд 14 Создавая «Истребитель» формировали у детей представление о строении и предназначении военных самолетов; продолжали развивать навыки работы с бумагой, бросовым материалом.
Слайд 15 Продолжили формирование представлений о различных видах наземного транспорта, о строении автомобиля. Использовали цветную бумагу и спичечные коробки, работали парами и смастерили вот такие «Легковые автомобили»
Во время нашей совместной деятельности, дети учились аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ. Научились создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач, сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и воспитателями. В ходе работы возникали определё нные трудности: не все ребята умеют распределять работу во времени, следовать предлагаемой инструкции, работать в группе, организовать своё рабочее место. Однако эти проблемы не существенно влияли на общий результат, последующей совместной работой их удавалось решить. Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что дети за прошедший период не только познакомились, но и научились владеть различной техникой моделирования, они искренне стараются, радуются своим маленьким победам, развивается мелкая моторика рук, речь детей. Дети с удовольствием ходят на кружок и ждут следующего занятия. У ребят заметно вырос интерес к моделированию из бумаги, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными. Работу кружка считаем успешной.
Слайд 16 В заключении хочется процитировать В. А. Сухомлинского : «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источники творчества мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Спасибо за внимание!