Елена Коршенинникова
Отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в подготовительной группе за 2018 год
▼ Скачать + Заказать документы
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летняя оздоровительная работа в нашей подготовительной группе осуществлялась согласно плану летней – оздоровительной работы.
Публикация «Отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в подготовительной группе за 2018 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Перед тем как приступить к реализации летнего плана были проведены подготовительные мероприятия :
- составлен план летне- оздоровительной работы;
- произведена покраска оборудования на участке; побелка деревьев;
- обновлен песок в песочнице;
- пополнен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
В летний период были успешно организованы тематические недели:
«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!», «Россия – Родина моя!», «Неделя безопасности», «Все, что не известно, очень интересно!», «Цветочная поляна», «Природные богатства», «У воды и в воде», «Что такое хорошо, и что такое плохо» и т. д.
Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера: проведён праздник ко Дню защиты детей, развлечение с участием родителей «День семьи, любви и верности», «День Нептуна», «День воздушных шаров», «Путешествие по сказкам». Также во время летне-оздоровительного периода дети ходили на экскурсию в конно-спортивную школу. На медовый спас посетили храм.
Дети много времени проводили на свежем воздухе. Были предложены детям разнообразные материалы для игровой деятельности: куклы, машины, наборы конструкторов, а так же физкультурное оборудование обручи, мячи, мешочки для метания. Проводились различные эстафеты, игры.
С удовольствием дети играли в сюжетно-ролевые игры(«Семья», «Больница», «Детский сад», «Строители»)
Так же чередовались различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы» «Здравствуй, лето!» чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы «Красный, желтый, зеленый», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Здоровая пища», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться.
В течение лета дети занимались экспериментально-исследовательской деятельностью: «Лето, лето – какого оно цвета?», «Солнце – друг и враг», «Из чего сделаны предметы», «Воздух – он какой?» ,«Для чего нужна вода», «Очистка воды», «Что у нас под ногами?»
Рассматривали с детьми цветы в цветнике, всходы на огороде. Вдыхали запахи растений. Наблюдали за деревьями, многообразием растительного мира; окраской растений; многообразием насекомых, солнечными зайчиками, небом, вечерним небом, кучевыми и перистыми облаками, ветром, дождем, лужами, грозой, за радугой, движением солнца, красотой окружающего мира.
Труд в природе: наводили порядок на огороде, поливали грядки. Проводили прополку в цветнике, помогали малышам в уборке игрового участка, наводили порядок на своём участке.
Особое внимание было уделено закаливающим процедурам, подвижным играм: «Совушка», «Котята и щенята», «Самолеты», «Лиса в курятнике» «Стоп» «Птички и кошка», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы» ,«Казак-разбойники», «Красочки», «Садовник», «Картошка», «Жмурки», «К названному дереву беги», «Мышеловка», «Удочка», «Гуси-лебеди», «Шофер и пассажиры»; дидактическим играм: «Добрые слова», «Скажи по-другому», «Придумай сам», «Назови три предмета», «Мое облако», «Природа и человек»,
«Да - нет», «Вершки и корешки», «Похож – не похож», «Что растет в лесу?»
«Кто же я?», «Наоборот», «Охотник», «Найдите, что опишу», «Отгадайте, что за растения», «Назови насекомое с нужным звуком», «Добавь слог», «Путешествие», «Летает – не летает», «Повторяй друг за другом», «Не ошибись», «Назови животное, насекомое с нужным звуком»,
Игры – забавы: «Узнай по звуку», «Узнай не видя», «Что изменилось», «Необычные жмурки», «Успей подхватить», «Считайте ногами».
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «Иголка, нитка, узелок» «Стадо», «Блуждающий мяч».
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены беседы, консультации для родителей, регулярно обновлялись консультации в родительском уголке, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом: «Летний отдых с детьми», «Солнце, воздух и вода". «Здравствуй, лето» «Перегревание. Солнечные ожоги», «Страх воды у детей», «Энциклопедия песочного человека», «Витаминная корзина», «Чем занять детей летом», «Я сам», «Лето и безопасность ваших детей».
Индивидуальные беседы с родителями : «Головной убор» (о необходимости головного убора летом, «Использование природных факторов для закаливания детей летом», «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
Оформлена выставка детских работ «Лето красное -пора прекрасная!». фотогазета : «Вот оно какое наше лето!»
Результаты деятельности группы за летне – оздоровительный период были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Детям были привиты навыки экологической культуры, они приобрели новые знания и впечатления об окружающем, снизился уровень заболеваемости.