Башкирова Галина Викторовна
Отчет о летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №36» г. Саранск.
Отчет о летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы № 7. Подготовила: Башкирова Г. В
Цель работы : Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Задачи работы : 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия. С целью организации оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла и т. д.). Проводилась витаминизация блюд (в рацион питания в течении дня входили соки, овощные салаты, свежие фрукты). В течении дня соблюдался водно-питьевой режим (охлажденная кипяченая вода); при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные, солнечные ванны. После сна ходили по массажной дорожке, на прогулках ходили по песку босиком.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями.
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации :
«Как организовать летний отдых ребенка», «Какой мальчишка не любит играть в футбол», «Одежда детей в летний период", "Как провести выходной с ребенком", "Как сделать утро добрым",
А также на темы безопасного летнего отдыха детей : "Если ребенка ужалила пчела", "Как избежать пищевых отравлений и кишечных инфекций", "Как уберечь ребенка от опасности в быту", "Режим - главное условие здоровья малышей".
Подготовили буклеты для обогащения педагогическими знаниями родителей "О перегревании детей и о солнечных ваннах" и "Золотые правила погоды».
В результате проведения летне-оздоровительной работы дети :
- Выросли, отдохнули, повзрослели, поправили свое здоровье;
-Получили новые знания, повысили интерес к окружающему миру, познанию;
-Развили интерес к природе
-Повысили интерес и желание играть в подвижные игры.
Выводы: в летний период работа с детьми была направлена на оздоровление детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха. солнца, воды, предупреждения заболеваемости и травматизма. Способствовали физическому и умственному развитию воспитанников путем активизации движений и целенаправленного общения с природой. Осуществляли педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Продолжили работу по улучшению пространственного окружения прогулочного участка.