Ирина Щепетинникова
Основные формы аттестации педагога ДОУ сегодня
▼ Скачать + Заказать документы
Процедура экспертизы уровня квалификации педагогических работников на сегодня предполагает следующие основные формы аттестации :
• Защита портфолио профессиональной деятельности
• Анализ результатов педагогической деятельности на рабочем месте аттестуемого педагога
• Творческий отчет
• Самоанализ результатов педагогической деятельности
Публикация «Основные формы аттестации педагога ДОУ сегодня» размещена в разделах
Защита портфолио может проходить как в образовательном учреждении, так и в других организациях, по согласованию аттестуемого педагога с экспертами. В регионах существует утвержденная форма портфолио педагога. Например, педагог ДОУ в Тульской области к аттестации в форме портфолио должен подготовить необходимые документы, заверенные руководителем:
• Копия лицензии ДОУ и приложений к ней
• Перечень образовательных программ
• Перечень образовательных технологий, используемых в образовательном процессе
• Перечень здоровьесберегающих технологий
• Перечень ЭОР к разделам образовательных программ, скриншоты страниц сайтов, перечень с ссылками выложенных материалов
• План воспитательно-образовательной работы за 1 месяц, а также перспективные, комплексно-тематические и иные планы работы
• Конспекты НОД (от двух, анализ просмотренных занятий
• Самоанализ НОД
• Материалы мониторинга (таблицы, методики, критерии, аналитические справки, информационная справка мониторинга по усвоению программы за последние 3 года
• Информационная справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
• Материалы опыта работы по взаимодействию с родителями (планы, программы, протоколы родительских собраний, проекты и др.)
• Справка о рейтинге педагога, отзывы родителей, сотрудников о деятельности педагога, благодарности
• Копии свидетельств, удостоверений курсов повышения квалификации и переподготовки
• Опыт работы, рецензия на опыт, протокол заседания педсовета, где ППО был представлен, информационная справка о распространении опыта за последние 5 лет
• Копии опубликованных собственных методических разработок, статей, публикаций
• Информационная справка за 5 лет об участии в конкурсах по годам
• Копии приказов об участии в жюри, творческих группах, экспертных комиссиях
• Копии приказов об исполнении функции наставника, руководителя РМО, МО
• Копии грамот, дипломов о результатах участия воспитанников в конкурсах, смотрах, фестивалях
• Копия приказа о переводе ДОУ в режим стажировочной или базовой площадки
• Информационная справка об участии педагога в конкурсах по годам, копии дипломов, грамот
• Копии грамот, благодарностей за 5 лет
• Копия награды за успехи в профессиональной деятельности
Для проведения анализа педагогической деятельности используются следующие методы: анализ учебно-методических материалов, документально зафиксированных результатов; беседа с педагогом, администрацией, родителями. Для экспертизы предоставляют:нормативно-правовые документы, обеспечивающие деятельность педагогического работника; творческие работы детей и другие материалы, свидетельствующие о достижениях воспитанников; результаты административного контроля; планы и аналитические материалы деятельности педагога; результаты рейтинга педагога; документы, удостоверяющие личные профессиональные достижения; материалы, отражающие профессиональный рост педагогического работника, его участие в жизни профессионального сообщества (самообразование, работа над темой ППО, выступление на семинарах, конференциях, педсоветах, распространение опыта, курсовая переподготовка).
Творческий отчет обычно выбирают педагоги опытные, со сложившейся системой работы. Он представляет собой завершенное исследование и содержит: цель, объект, предмет и задачи исследования; обоснованные результаты исследования (теории, закономерности, принципы воспитания, обучения, развития); характеристика новизны теоретической и практической значимости, полученные результаты. В творческом отчете предоставляются выступления педагога на МО, педсоветах, конференциях, разработки, авторские образцы дидактических материалов, конспекты, сценарии, творческие работы воспитанников.
Самоанализ результатов педагогической деятельности основывается на документально зафиксированных результатах в соответствии с требованиями заявленной категории. Самоанализом как формой аттестации могут воспользоваться педагогические работники, имеющие ученые степени, государственные награды (орден, медаль, почетные звания, ведомственные награды (нагрудный знак, почетная грамота, ставшие победителями конкурса в рамках реализации ПНП «Образование», имеющие стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, обеспечивающие повышение качества образования.
Кроме представленных выше основных форм аттестации, чаще всего выбираемых педагогами, также можно выбрать аттестацию в форме :
• Представление и защита методических разработок;
• Представление и защита опытно-экспериментальной работы;
• Защита авторского проекта;
• Защита авторской программы.
Как правило, эти формы аттестации предполагают научное руководство, глубинное изучение и исследование проблемы, педагогических явлений, актуальных ситуаций, моделей.