Лариса Торопова
Презентация «Отчет адаптации в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.
Цели, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого- педагогической поддержки как детям, так и их родителям. Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе. Формирование чувства уверенности в окружающем. Обучение навыкам общения со сверстниками.
Публикация «Презентация „Отчет адаптации в первой младшей группе“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В нашей группе «Почемучки» набор детей начался с 01. 08. 2016 года. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Прием детей 1 младшей группы «Почемучки», каждое утро, начинается с медицинского осмотра.
52 % детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. После 10 дней у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
40% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания.
В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывала, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.
8% детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали (показывал пальцем - мама).
Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами. Но постепенно дети начали адаптироваться, знакомились с группой, внимательно рассматривали новые игрушки, играли, придумывали небольшой игровой сюжет, пытались на место поставить игрушку. С удовольствием ходили на прогулку, играли с песком, водой, принимали солнечные воздушные ванны, ежедневно соблюдался питьевой режим.
В приемной для родителей оформлено много полезной информации: консультации, вопросы-ответы.
«Адаптация ребенка в детском саду»
«Будь здоров»
«Закаливание»
«Мир глазами ребенка»
"Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад"
Папка-передвижка на тему «Готовим малыша в детский сад»
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети, но не все чувствуют себя раскованно, начинают идти на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, нормализуется сон, но не легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.