Приложение МААМ

Отчёт по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию детей «Воспитание сказкой»

Наталья Ракутина
Отчёт по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию детей «Воспитание сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание сказкой»

Ракутина Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ Д/с «Светлячок»; Южакова Светлана Петровна, воспитатель МБДОУ Д/с «Светлячок».

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем, что уже с дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Темочки:

По результатам наблюдений и проведённого мониторинга выявили, что дети не владеют конструктивными способами взаимодействия друг с другом, нередко бывают вспышки агрессии. Дети мало сопереживают и проявляют навыки сочувствия. В природе дети ломают ветки, рвут цветы с клумб, собирают насекомых, хотя они понимают, что делать этого нельзя. Дети не проявляют эмпатии к положительным поступкам героев, не умеют увидеть положительных качеств героев сказок.

По результатам анкетирования родителей нами была выявлена низкая читаемость, в том числе сказок детям. На вопрос «Анализируют ли поступки героев прочитанных сказок Большинство родителей ответили отрицательно. Родители объясняют это загруженностью на работе и дома, усталостью.

В связи с этим нами разработан проект по развитию духовно-нравственных качеств и экологических отношений через ознакомление со сказкой.

М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали.

Именно поэтому формировать экологическую культуру детей легче через сказку. Сказка сама подсказывает, какой вопрос или задание дать детям (почему лисий хвост помогает заметать следы, почему орла называют «царём пернатых и т. д.).

Говоря о природе, важно не упустить объяснение эволюции, динамики развития предмета или явления (сказка «Курочка Ряба» яйцо-цыплёнок- курица). Важно изучить путь от конечного результата к началу. Для нас это кажется ясным, а детям помогает подойти к пониманию того, что всё находится в развитии. Понимание взаимосвязей в природе, желательно перенести в сказки, помогая героям в их бедах (колобку лучше поменять цвет на зелёный, тогда он не будет виден на траве).

Сложные, проблемные вопросы решаются в совместной деятельности со взрослыми. Природа, как и всё вокруг нас противоречива. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входят в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Ребенок проникается этими чувствами, постигает поучительную и убедительную правду жизни именно в форме сказки. «Под влиянием знакомства с миром сказок… – как отмечает Т. В. Кудрявцев, – в старшем дошкольном детстве складывается все, что делает человека универсальным строителем».

В рамках проекта составлен план мероприятий, разработана система работы по нравственно- экологическому воспитанию, созданы условия. Без тесного сотрудничества с семьями воспитанников проводимая работа не была бы успешной.

Формы работы над проектом разнообразны, что позволяет поддерживать интерес детей.

В рамках реализации проекта и Года Литературы проведено родительское собрание в форме вопрос-ответ «Роль сказки в жизни ребёнка». Родители посмотрели театрализацию сказки «Репка», исполненную детьми, приняли активное участие в обсуждении и поиске путей взаимосвязи сказки и экологии.

В группе организована постоянно действующая выставка книг, которые родители могут взять домой для чтения и выложены мнемотаблицы, которые помогают пересказать детям предложенную сказку.

В рамках РМО воспитателей старшего возраста провели открытый показ совместной деятельности «Осенняя сказка».

Прошла встреча в районной библиотеке, на которой дети познакомились с работой сотрудников, побывали на выставке работ учеников ДШИ, а также ответили на вопросы презентационной викторины «Мои любимые сказки». Сотрудники библиотеки пригласили детей вместе с родителями посещать библиотеку и чаще читать.

Была адаптирована диагностика форсированности нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста по Р. М. Калининой, которая направлена на понимание межличностных отношений.

Адаптирована так же диагностика экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста по Николаевой, вместо словесных заданий подобран иллюстративный инструментарий.

Работая над проектом «Воспитание сказкой» надеемся, что родители чаще будут читать детям, дети научатся оценивать свои поступки и поступки товарищей, будут соблюдать правила поведения в природе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей» (сообщение к педагогическому совету) Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.   Одна из проблем современного.

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 х лет с использованием русских народных игр Цели и задачи: • приобщение детей к русской культуре, национальным устоям посредством русских народных игр; • развитие духовно-нравственных.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Картотека «Добрые игры» Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу представить вам свой опыт работы по духовно нравственному воспитанию. Это подборка самых интересных,.

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Введение. Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции. Очевидно, что без.

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию детей Месяцы Содержание работы Возраст детей Ответственные Программные задачи сентябрь Осенины Старшая группа Воспитатели, ст. воспитатель Закреплять.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей 4–7 лет ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Комплексна система работы с детьми 4-7 лет по формированию духовно-нравственных качеств на основе православной.

Сценарий спектакля по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Соловей» Предлагаю вашему вниманию долгосрочный проект театрализации по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Соловей". Участники проекта - воспитанники.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей логопедической группы «Маленькие патриоты» Тип проекта: По продолжительности: долгосрочный (январь - май 2016) По количеству участников: групповой (воспитанники группы, родители,.

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5–6 лет в ДОУ Актуальность проекта. На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию детей «Воспитание сказкой»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 22:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию детей «Воспитание сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ракутина (УИ 404140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД