Мария Скрыпникова
Отчёт о работе кружка по пластилинографии «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по кружку :
«Удивительное рядом»
(пластилинография).
Воспитатель: Скрыпникова Мария Павловна
Детский сад№19 г. Железногорск.
Проводимая мной работа показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии», способствовала формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Публикация «Отчёт о работе кружка по пластилинографии „Удивительное рядом“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Отчет о работе кружка
- Пластилинография, пластилин
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста отслеживала по разработанной мною педагогической диагностике. Результаты показывают:
• У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом посещают кружок «Пластилинография».
• В работах детей преобладают новизна и оригинальность.
• Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.
• У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки.
• Хорошо развита координация рук, мелкая моторика.
• Выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца).
Анализ уровня развития изобразительной деятельности, процесса и продуктов детского творчества, количество участников конкурсного движения показывает, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином дает толчок к положительной динамике в развитии творческих способностей дошкольников.
На занятиях, с использованием нетрадиционной техники пластилиновой графики, происходит:
Обогащение сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов.
Обогащение знаний детей о мире вещей и природы.
Обогащение активного и пассивного словаря детей. Развитие мелкой моторики, что способствует умениям правильно держать карандаш и писать в школе.
«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, объектов на горизонтальной поверхности. Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, рисование на стекле еще не знакомыми ему элементами.
Все наши работы близки и понятны ребенку. Мы лепили самые разнообразные работы. Животные, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, обитатели подводного царства, времена года, природа, сказочные герои, оживали под действием пластилина.
Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывали новые, интересные темы для картин, использовали в своих работах разные приёмы лепки. Первые успехи вызывали у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве. Они с удовольствием принимали участие в конкурсах и побеждали. Так «Совушка - сова» – это коллективная работа принесла нам успех на региональном конкурсе. Мы заняли первое место, так как эта техника является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес, в одной этой работе дети использовали множество приё мов: круговое раскатывание, прямое и сдавливание, выкладывание кружочков один на другой в определённом порядке и цвете. Занятия по пластилинографии принесли нам победы в муниципальных и региональных конкурсах.
Выставки картин нашего кружка в технике пластилиновой графики украшают стены нашего вестибюля, в детском саду. Это индивидуальные работы и коллективные : «Букет цветов», «Верба распустилась»,»Наступила весна» и другие.
Много работ дети подарили родителям и сотрудникам детского сада.
Работы детей в течении трё х лет я размещала в интернете на творческих сайтах :» Маам. ру для воспитателей», одноклассники в группах»Детский сад», «Всё о дошколятах», «Я Воспитатель», «Воспитательская копилка».
Работая с детьми над индивидуальными и коллективными картинами, я сделала вывод, что работая с пластилином, дети помогали друг другу, старались вместе довести работу до конца.
Используя в работе разные рабочие материалы : пластилин, бисер, стеки, бросовый материал способствовало нам получать интересные, увлекательные работы.
Подводя, итог нашей работе с пластилином мы поняли, что у детей сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность и умение оценивать не только других, но и себя. Дети научились
планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты. Тем самым проявляют уважение к индивидуальным работам своих товарищей, помогают им контролировать свою деятельность работе.
Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное - способствует развитию творческой личности.
Литература:
1. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей; 2008.
2. Давыдова Г. Н. Цветочные мотивы; 2007.
3. Давыдова Г. Н. Детский дизайн-2: Пластилинография; 2007.
4. Давыдова Г. Н. Пластилинография-2; 2003.
5. Журнал ДОУ№4 2007г.
6. И. А. Черкасова, В. Ю Руснак:» Нетрадиционные техники работы».
7. Комарова Т. С «Дети в мире творчества»- М,1995.
8. Рейд. Б «Обыкновенный пластилин» М,1998.
9. Курочкина Н. А «Знакомство с натюрмортом».
10. Венгер Л. А. программа «Одарённый ребёнок» (раздел изобразительное искусство).
11. Лыкова И. А.»Изобразительная деятельность в детском саду».