Наталья Андриечко
Сценарий семейного праздника «Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?»
Цели:
• способствовать гармонизации детско-родительских отношений и эмоциональному сближению всех членов семьи;
• создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности;
• презентация проекта (подведение итога).
Материалы и оборудование:
• музыкальное сопровождение;
• символы-рисунки (голова, шея, туловище, хвост, 2 крыла);
• атрибуты для конкурса: шляпы, ленты, бусы, серьги;
• варенье, чайные ложки, тарелочки;
• фрукты (яблоки);
• птица счастья (поделки);
Публикация «Сценарий семейного праздника „Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?“» размещена в разделах
• строительный, садовый инвентарь (тиски, лопата, гвозди);
• эмблемы семьи.
Оформление
Красиво украшенный зал - лентами, шарами, афишей.
На стенах красочно оформлены портреты семьи, родовое дерево.
На стендах рисунки детей о семье, семейные фото, семейные альбомы.
Коллажи «Как я провел лето», «Один день из жизни моей семьи», различные поделки и т. д. (все что сделано родителями и детьми за год).
Стенд с литературой для родителей.
Стенд о правах ребенка.
Полукругом стоят столы, приготовленные к чаепитию.
В зале звучит песня «Маленькая страна», музыка и слова И. Николаева.
Под музыку дети и взрослые входят в зал.
Ведущий приветствует всех.
Родители вместе с детьми рассматривают рисунки и т. д.
После общения родители с детьми занимают места за красочно убранным столом.
(Все конкурсы, игры можно проводить во время чаепития.)
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть вас у нас в нашем «доме». Сегодня у нас праздник, посвященный Дню семьи, а называется он «Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?». Праздник веселый, светлый, радостный. И мы с вами постараемся сделать этот праздник незабываемым. Он особенный, к нему готовились все домочадцы. Будем играть и веселиться, шутить и смеяться. Итак, начинаем. Помогать нам будут рисунки-символы. А что из них получится, мы узнаем в конце праздника. Давайте познакомимся с нашими семьями.
(Проводится знакомство с семьей (и с каждым ее членом, ее эмблемой.)
(Прикрепляется 1-й символ.)
Ведущий:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поезди на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Ведущий: А теперь узнаем, что знают дети о членах своей семьи.
Конкурс для детей «Мы и наши предки»
Дети должны знать фамилии, имена и отчества своих родителей, бабушек, дедушек, возможно прабабушек, сестер и братьев, где жили, чем занимались, чем прославились.
Ребенок (читает стихотворение) :
Я люблю твой звонкий смех,
Ты на свете лучше всех.
Двери в сказку отвори,
Мне улыбку подари.
Если песню запоешь,
То заслушается дождь.
«С добрым утром», - скажешь мне,
Вспыхнет солнышко во сне.
Смотрят звезды с высоты,
Хорошо, что рядом ты.
Улыбайся, песни пой…
Буду я всегда с тобой
(Прикрепляется 2-й символ.)
Игра «Узнай себя по описанию»
Родителям предлагается описания мам, предложенные детьми. Мамы угадывают себя.
(Мамы исполняют «Танец восточных красавиц».)
Ребенок (читает стихотворение) :
Свяжет носочки и сварит обед,
Знает варенья старинный секрет,
Часто печет пироги и оладушки.
Наша хорошая добрая…
Дети (хором) : Бабушка!
(Прикрепляется 3-й символ.)
Игра «Определи варенье на вкус»
Играют внуки и бабушки, глаза у них завязаны.
Подводятся итоги.
Конкурс «Самое лучшее семейное блюдо»
Проводится дегустация блюд, которые родители заранее вместе с детьми приготовили к этому дню.
Подводятся итоги дегустации.
(Дети поют песню «Дорогие бабушки и мамы», муз. И. Бодраченко, сл. З. Александровой.)
Ведущий: В каждой семье есть свои традиции.
(Проводится рассказ-эстафета «Наша семейная традиция».)
Ребенок (читает стихотворение) :
Может он в футбол играть,
Может книжку почитать,
Может суп мне разогреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может покачать меня
Вместо быстрого коня,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
(Прикрепляется 4-й символ.)
Ведущий: Для каждого из вас ваш папа - самый лучший. Расскажите, какой ваш папа?
Конкурс «Добрые слова о папе»
Дети называют слово (родственники могут помогать) и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».
Ведущий: Сколько много иголочек у ежиков! Это столько добрых слов сказано про пап. Сейчас мы посмотрим, какая семья самая дружная, находчивая, озорная, сплоченная, с хорошим чувством юмора.
Конкурс «Помогите папе собраться в командировку»
Участвуют две семьи. В центре зала спинками друг к другу в две шеренги стоят стулья. На них лежат различные вещи: шляпа, портфель, очки, зонт, галоши, валенки, юбка, бусы, ласты, плащ и т. д. Папы находятся за занавесом. Мамы рядом с детьми. Дети у стульев. Под музыку дети бегают вокруг стульев по кругу. По окончании музыки они останавливаются, берут ту вещь, у которой остановились, и отдают маме. Мама быстро относит вещь папе за ширму, папа одевается. Ребенок возвращается к стульям и продолжает бегать под музыку. И так – пока не закончатся на стульях вещи.
( Ведущий подводит итог и приглашает всех пап на танец: «Танец ряженых пап».)
(Звучит песня «Песенка про папу», муз. и сл. Л. Вахрушевой, поют дети.)
Ребенок (читает стихи) :
У меня есть дед родной –
Он такой мастеровой:
Коль ремонт – в один момент
Он отыщет инструмент.
Открывает сундучок,
Рядом я – его внучок.
Мне, конечно, нужно знать,
Как деталь в тиски зажать,
Как пилить и как строгать, как умелым в жизни стать.
Возле дедушки верчусь,
Делать все, как он, учусь.
(Прикрепляется 5-й символ.)
(Проводится конкурс «Наведем порядок». Участвуют внуки и дедушки.)
Конкурс «Наведем порядок»
На полу разбросаны инструменты строительные и садовый инвентарь. Под музыку одни дети выбирают инструменты, а другие инвентарь. Передают дедушке, он аккуратно укладывает их в специальные ящики. В конце смотрят, все ли правильно и аккуратно разложено по местам.
(Проводится конкурс «Самый смешной случай из жизни семьи».)
(Прикрепляется 6-й символ.)
Интервью «Что делает семью дружной?»
Каждая семья по очереди высказывается, а ведущий записывает их мнения, затем они оглашаются для всех присутствующих в зале.
Ведущий: Вот и закончились наши символы-подсказки. И что же у нас получилось? Мы видим силуэт птицы. Это птица счастья – символ большой и дружной семьи. Раньше, в старину, у каждой семьи был оберег, который являлся символом любви и достатка. И вот такой оберег теперь будет в каждой вашей семье. Дорогие взрослые, дети хотят вручить вам приготовленные своими руками подарки.
(Дети под музыку вручают поделки своим семьям.)
Ребенок (читает стихотворение) :
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме,
И дедушке спасибо,
Спасибо скажем папе –
За книжки и считалочки,
За лыжи и скакалочки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье,
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки…
( Дети хором говорят: «Спасибо!».)
Ведущий: Наш праздничный вечер подошел к концу.
(Звучит фонограмма песни «Неразлучные друзья». Дети и родители подпевают.)
Ведущий: Искренне желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье. Пусть дети радуют вас как можно больше, а в семьях ваших царит мир и благодать.