Марина Левченко
Консультация для родителей «Особые дети — особое общение»
▼ Скачать + Заказать документы
Особые дети - особое общение.
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Предлагаем Вам рекомендации, которые должны помочь всем взрослым членам семьи установить с ребенком ровные доброжелательные отношения, снять напряженность, нервозность.
В течение длительного времени родители отмечают, что ребенок капризен, раздражителен, обидчив, криклив, или, наоборот, чрезмерно застенчив. У него отмечаются вспышки гнева и перепады настроения, значительно снижен интерес к играм, занятиям, затруднено общение.
Публикация «Консультация для родителей „Особые дети — особое общение“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Общение с ребенком. Консультации
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Попробуйте изменить внешнюю форму общения. В воспитании детей нет абсолютов, нет легких ответов, нет методов, гарантирующих успех во всех случаях. Однако существуют установки врача-психиатра С. И. Бениловой, которые могут составить альтернативу в общении с ребенком.
Выражение лица – максимально доброжелательное,
Приветливое, теплое, не раздражительное.
Тон голоса в разговоре с ребенком - предельно (в любых ситуациях)
Доброжелательный, теплый,спокойный.
в речи по возможности избегать употребления:
- всех частиц НЕ, так как русский язык богат, и нужную по смыслу фразу можно построить не используя их;
- приказных фраз;
- глаголов «должен», «обязан», «нужно»;
- местоимений я, ты.
Желательно включать местоимение МЫ.
Не надо:
• вставать на сторону людей, обвиняющих Вашего ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить);
• хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример.
Помните:
• телевизор, видео –не нянька, т. е. нужно вместе с ребенком смотреть передачи, это способствует установлению эмоционального контакта с ребенком, дает возможность уточнять восприятие услышанного и увиденного ребенком;
• от Вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приголубить, приласкать.
Старайтесь:
Не говорить с иронией, и насмешкой;
Не делать постоянных замечаний, особенно мелочных. Признайте
за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким - с
невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша
любовь и переживает трудные времена. В конце концов,
какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы
больше никогда не увидите или тетя Дуся из соседней квартиры? Почему их
мнение для вас так важно?
Не ругаться и не кричать на ребенка. Раздражение родителей растет и потому, что родителям не хочется отказываться от своих планов, от своей жизни. "Я
еще молода и мой муж еще молод (если он есть, а если нет, то вы ведь
хотите и свою личную жизнь наладить, у меня (у нас) такие планы,
возможности! И этим всем я (мы) должна пожертвовать». Не должны. Не
замыкайтесь в своем мире. Не бойтесь говорить о своем ребенке. Как
показывает опыт, люди в своем большинстве гораздо более терпимы, чем
это, кажется на первый взгляд. Заставьте друзей принять вашего ребенка
таким, какой он есть. Найдите новых друзей, которые примут вашего малыша
со всеми его чудачествами. Общение с другими людьми, детьми, возможно
поможет вашему ребенку в будущем. Не умея самостоятельно строить
отношения с людьми, общаться, он возьмет вас и ваших друзей за образец.
Всегда быть с ребенком вежливым, теплым;
Не торопить и не подгонять ребенка;
Уважаемые родители - Избавиться от собственных амбиций в отношении своего ребенка. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности.
Как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное приятие вашего ребенка, и не за что-то, а только потому, что это ваш ребенок, несмотря на все проблемы;
Не говорите ребенку, что вы его не любите или обиделись на него;
Не давайте ребенку чувствовать себя плохим.
От неправильного поведения или занятия старайтесь ребенка только отвлекать, предлагая не менее 2 – 3 вариантов деятельности или занятий.
ТЕРПЕНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ и всегда - ЛЮБОВЬ.