Дарья Пономарёва
Особенности взаимодействия со сложными родителями и их детьми
▼ Скачать + Заказать документы
«Особенности взаимодействия со сложными родителями и их детьми».
Пономарёва Д. С.
Воспитатель второй младшей группы
МБДОУ № 16 «Ладушки»
Г. Белгород
Детский сад – это организация, которая предоставляет родителям услуги по уходу, воспитанию и образованию их детей. Поэтому взаимодействие с родителями дошкольника (мамами, папами, а иногда и с другими близкими родственниками (бабушки, дедушки, дяди и тёти) является неотъемлемой составляющей работы педагога ДОУ.
Публикация «Особенности взаимодействия со сложными родителями и их детьми» размещена в разделах
Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием - соблюдение педагогического такта и гибкости.
Все родители, за малым исключением хотят знать о том, что и как происходит с их ребенком в детском саду.
Да и воспитатели всегда стараются не утаивать неприятные ситуации поведения ребенка.
Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома - прогулка.
Очень маленький процент родителей занимаются воспитанием и развитием своего ребенка, а не перекладывают все на педагогов.
Семья для ребенка-это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
Кто же такой «сложный родитель». Сложный — это значит, что его поведение представляет сложность для педагога. Можно выделить два основных типа сложных в общении родителей. Это те, кто
-«Пишут жалобы в Департамент», или иным способом конфликтуют с педагогом, пытаются уличить в некомпетентности или задеть иными способами, чтобы создать конфликтную ситуацию;
-Не помогают воспитателю, не включены в жизнь ребенка, не вступают в контакт, игнорируют требования педагога, не хотят участвовать в общественной жизни детского сада (отмалчиваясь в родительских чатах).
Основной причиной конфликтных столкновений родителей с воспитателем чаще всего является ситуация, в которой, по мнению родителя, по отношению к его ребенку допущена несправедливость. Занизили оценку, не дали шанса исправить проявить себя, другой ребенок ударил или оскорбил, воспитатель отозвался пренебрежительно (по мнению родителя, — все это про то, что «с моим ребенком поступили неправильно, нехорошо».
Таким образом, на основе данной статьи, конфликтный родитель — тот, кому не все равно, что происходит с его ребенком в детском саду, но попросту не умеет решать проблемы конструктивным путем. Позиция педагога в общении с таким родителем должна быть профессиональной, доброжелательной, учитывать интересы всех детей и реальные возможности дошкольного учреждения, а его задача — выстроить сотрудничество между детским садом и семьей.
Литература
1. Глебова С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Воронеж, 2005. 84 с.
2. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. М., 2006. 154 с.
Н. С. Ефимова. Психология взаимопонимания / Психологический практикум –
Москва, С-Пб, Воронеж, Минск, 2004. 60 с.