Марина Рыженкова
Особенности восприятия текста ребёнком 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности восприятия текста ребёнком 3-4 лет
(консультация для воспитателей)
Характерной особенностью малышей 3-4 лет является тесная зависимость понимания художественного текста от непосредственного личного опыта ребёнка. Факты из текста, которые совпадают с жизненным опытом и их представителями, воспринимаются легко и правильно. Факты, не совпадающие с опытом, часто осознаются неверно. Важную роль в понимании текста играют иллюстрации, которые являются первоначальным импульсом, включающим воображение малыша.
Публикация «Особенности восприятия текста ребёнком 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Слушая литературные произведения, малыш выявляет легко осознаваемые связи, когда события чётко следуют друг за другом и последующие логически вытекают из предыдущего. В центре внимания у ребёнка главный персонаж и его действия, поступки, а не переживания и мотивы поведения.
Ребёнок бурно проявляет эмоции, когда кто-либо пытается вмешаться в события.
Детям нравится ритмически организованный склад речи, звучные рифмы, выразительная интонация. Малыш очень любит слушать стихи, произведения фольклора (считалки, дразнилки и т. д.).
Учитывая вышесказанное для малышей 3-4 лет, необходимо:
• формировать интерес к книге, приучать внимательно слушать литературные произведения;
• обогащать жизненный опыт малыша впечатлениями, необходимыми для понимания книги;
• отбирать книги с фольклорными и поэтическими произведениями.
При чтении сказки, стихотворения для развития понимания текста задайте ребёнку следующие вопросы :
1. Расскажи, что происходило после (события, до (указанного события).
2. Давай вместе определим, какое место самое интересное, что тебе запомнилось. Что было интересного и важного? Правильно ли поступил герой?
3. Давай ты мне расскажешь, что тебе понравилось? Попробуем сделать коллаж или вылепим, нарисуем того, кто тебе понравился.
4. Рассмотри иллюстрации и расскажи мне, что тут нарисовал художник. Что будет потом, что было до этого.
Учёными установлено, что ребёнок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, воспитателем, малыш не только узнаёт что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой важные уроки. И помогайте выбирать полезные и интересные книги для малышей разного возраста!