Лучший педагог года

Задания для комплексного анализа текста в 10 классе

Татьяна Колесникова
Задания для комплексного анализа текста в 10 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Класс : 10

Предмет: русский язык

Учитель: Колесникова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы

Общеобразовательная программа: среднее ОО

Учебник: УМК Русский язык 10-11 класс / Гольцова Н. Г.

Комплексный анализ текста

1…Всп. минается мне ран. яя погожая осень. 2. Август был с теплыми дождиками как будто нарочно выпадавшими для сева. 3. Помню ран. ее свежее тихое утро… 4. Помню большой, весь золотой, подсохший и пор. девший сад помню кленовые ал. еи тонкий ар. мат опавш. й листвы и – зап. х антоновских яблок зап. х меда и осен. ей свеж…сти. 5. Воздух так чист по всему саду раздаются голоса и скрип телег.

Публикация «Задания для комплексного анализа текста в 10 классе» размещена в разделах

6. С конца сентября все сады пустели погода по обыкн. вению круто м. нялась. 7. Ветер по целым дням рвал и тр. пал деревья дожди поливали их с утра до ночи. 8. Иногда в вечеру между хмурыми и низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый цвет ни. кого солнца воздух делался чист и ясен а солнечный свет осл. пительно сверкал между листвою между ветвями которые ж. вою сеткою двигались и в. лновались от ветра. 9. Холодно и ярко сияло на севере над т. желыми св. нцовыми тучами жидкое голубое небо а из (за) этих туч. медлен. о выплывали хребты сн. говых гор-обл. ков. 10. Стоиш. у окна и дума. шь Авось бог даст распогодит. ся. 11. Но ветер (не) унимался. 12. Он волновал сад рвал (не) прерывно бегущую из трубы струю дыма и снов. нагонял зловещие космы пепельных обл. ков. 13. Они бежали ни. ко и быстро и скоро, точно дым, затуманили солнце. 14. Погасал его блеск закрывалось окошечко в голубое небо, а в с. ду становилось пустын. о и скучно и снов. начинал се. ть дождь сперва тихо осторожно потом все гуще и наконец пр. вращался в ливень с бурей и темнотою. 15. Наступала долгая тр. вожная ночь …

(По И. Бунину)

Задания

1. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

2. Озаглавьте текст.

3. Определите стиль и тип текста.

4. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. Приведите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.

5. Укажите номера предложений, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила:

- обособление вводных слов;

- обособление определений;

- запятая между однородными определениями.

6. Подчеркните грамматические основы в сложносочиненном предложении.

7. Разобрать по членам предложение №2.

Ответы

1.

1…Вспоминается мне ранняя погожая осень. 2. Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева. 3. Помню раннее, свежее, тихое утро… 4. Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. 5. Воздух так чист, по всему саду раздаются голоса и скрип телег.

6. С конца сентября все сады пустели, погода, по обыкновению, круто менялась. 7. Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. 8. Иногда в вечеру между хмурыми и низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый цвет низкого солнца; воздух делался чист и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. 9. Холодно и ярко сияло на севере над тяжелыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков. 10. Стоишь у окна и думаешь: «Авось, Бог даст, распогодиться». 11. Но ветер не унимался. 12. Он волновал сад, рвал непрерывно бегущую из трубы струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков. 13. Они бежали низко и быстро - и скоро, точно дым, затуманили солнце. 14. Погасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и снова начинал сеять дождь, сперва тихо, осторожно, потом все гуще и, наконец, превращался в ливень с бурей и темнотою. 15. Наступала долгая, тревожная ночь …

2. ___

3. Художественный стиль, описание

4. Золотой (золотой характер –золотой слиток, сеять (сеять смуту- сеять зерно)

5. 6.14

6. 9 (небо сияло, выплывали хребты,

7. Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева

Система оценивания итоговой контрольной работы

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

Диктант

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок, для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

Грамматическое задание оценивается отдельной оценкой.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Публикации по теме:

Логопедическая игра для развития и совершенствования фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтезаЛогопедическая игра для развития и совершенствования фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза Автор: Алексюк Лидия Владимировна, учитель-логопед Организация: МБДОУ д/с № 50 Населенный пункт: г. Новороссийск Материал игры может быть.

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Патриотическое воспитание в 3–4 классе в школе-интернате для глухихПатриотическое воспитание в 3–4 классе в школе-интернате для глухих В группе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Задачи: -Формирование личности как активного гражданина -Воспитание у обучающихся.

Педагогические условия формирования смыслового восприятия художественного текста детьми старшего дошкольного возраста Главная задача педагогов является привитие детям любви и уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, воспитывать культуру чтения,.

Обучение пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж»Обучение пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Цель: обучать детей пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Задачи: - Формирование навыков отвечать.

Подходы к развитию понимания текста у детей с нарушением слуха Подходы к развитию понимания текста у детей с нарушением слуха. Условиями формирования слухо-речевой системы ребёнка с нарушением слуха.

Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки .

Презентация «Метод морфологического анализа» Ум малышей свободен от стереотипов и шаблонов, он по-настоящему активен и открыт для познания огромного окружающего мира. Нестандартность.

Родительское собрание в 3 классе «Эти трудные домашние задания!» Учитель начальных классов: Щоголева Инна Евгеньевна. Школа: г. Керчь ГБОУРК «КУВКИ ЛИ» Класс: 3 Родительское собрание: «Эти трудные домашние.

Из опыта работы «Технология освоения детьми процесса заучивания и пересказа текста» Освоение детьми процесса пересказа текста. (c 4-х лет) Реализация технологической карты возможна после тренингов, при которых дети могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания для комплексного анализа текста в 10 классе
Опубликовано: 30 мая 2019 в 22:02
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания для комплексного анализа текста в 10 классе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД