Лучший педагог года

Особенности восприятия дошкольниками геометрической формы

Татьяна Ярославцева
Особенности восприятия дошкольниками геометрической формы
▼ Скачать

Особенности восприятия дошкольниками геометрической формы.

Ярославцева Татьяна Григорьевна, воспитатель ФГК ДОУ №145, г. Можайск

Геометрические фигуры являются эталонами, пользуясь которыми человек определяет форму предмета. Форма ограничивает один предмет от другого в пространстве. Форма предметов получила обобщенное отражение в геометрических фигурах.

Публикация «Особенности восприятия дошкольниками геометрической формы» размещена в разделах

Каков же путь овладения формой предмета у детей дошкольного возраста и как совершается у них восприятие геометрической фигуры?

Вторая младшая группа Воспринимают геометрические фигуры, как обычные игрушки, называя их именами предметов (цилиндр-стакан, конус-башня и т. д.)

Средняя группа Не сопоставляют геометрические фигуры с предметами, а лишь сравнивают это в своей речи (цилиндр как стакан и т. д.)

Старшая группа Геометрические фигуры начинают воспринимать как эталоны, с которыми сравнивают предметы.

Подготовительная группа Становится доступно элементарное понятие о геометрических формах. Точно выделят соответствующий класс объектов и называют их существенные признаки. Знают простейшие свойства геометрических фигур.

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ

УРОВНИ ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ

3 года Хватательные движения.

4 года Активные ощупывающие ладонью и передней поверхностью фалангов пальцев (одна рука).

5-6 лет Ощупывают предмет обеими руками, прослеживают контур объекта, движения «навстречу», «расходящие».

6 лет Последовательное прослеживание кончиками пальцев весь контур фигуры, «моделирование» предмета.

6-7 лет Глазное «моделирование».

Знакомство детей с геометрическими фигурами и их свойствами следует рассматривать в двух аспектах: в плане сенсорного восприятия форм геометрических фигур и использование их как эталонов в познании форм окружающих предметов, а также в смысле познания особенностей их структуры, свойств, основных связей и закономерностей в их построении, т. е. собственно геометрического материала.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ И ФОРМОЙ ПРЕДМЕТОВ.

Вторая младшая группа.

Показ и название фигуры; попарное сравнение (круг, квадрат); зрительное, двигательное, осязательное обследование; действие детей с предметами в воздухе (показ ладонью);различные упражнения («Дай такую же», «Собери круги»); дидактические игры («Чудесный мешочек», «Чего не стало»).

Средняя группа.

Закрепление умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; знакомство с прямоугольником; выделение основных особенностей геометрических фигур; рассматривание и сравнение фигур в определенной последовательности (приемы наложения и приложения, обследование осязательно-двигательным путем с применением словесного метода, разнообразные действия и дидактические игры с фигурами, группировка фигур в порядке увеличения и уменьшения размера, дидактические игры и упражнения «Найди пару», «Что изменилось») .

Старшая группа.

Закрепление пройденного материала, вводится понятие четырехугольник, ромб, трапеция и т. д. - это все четырехсторонние фигуры, расширение и закрепление знаний об элементах фигур и формирование «умозаключения» путем обследования, различные упражнения «Назови геометрическую фигуру», «Найди фигуру по образцу», «Найди фигуру по слову», «Сгруппируй предметы» и т. д., проведение дидактических игр.

Приемы работы:

-составление целой фигуры из частей;

-составление фигуры из нескольких других фигур;

-выкладывание фигур (из палочек и т. д.);

- выкладывание фигур из пластилина;

-составление узоров из фигур.

Подготовительная группа.

-закрепление и повторение пройденного материала;

-знакомство детей с многоугольником и пятиугольником;

-рассматривание, сравнение, обследование фигур;

-составление многоугольника из известных фигур;

-показ шести и восьмиугольников;

-зарисовка фигур на листе в клетку (изначально по образцу, затем словесное направление);

-закрепление материала в различных играх и упражнениях.

Познание геометрических фигур и форм, их свойств и отношений расширяет кругозор детей, позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму окружающих предметов, что положительно отражается на их продуктивной деятельности. Развитие пространственных представлений и начатки геометрического мышления детей, формируют у них умение наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, существенное и одновременно с этим воспитывают такие качества личности, как целенаправленность и настойчивость.

Итак, в дошкольном возрасте происходит овладение перцептивной и интеллектуальной систематизацией форм геометрических фигур и форм. Перцептивная деятельность в познание фигур опережает развитие интеллектуальной систематизации.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг»Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг» Хочу представить Вашему вниманию альбом, который мы изготовили с дочерью для моего племянника в детский сад в рамках проекта "Формируем.

Дидактическая игра для развития восприятия цвета и формы «Наряди матрешку»Дидактическая игра для развития восприятия цвета и формы «Наряди матрешку» Дидактическая игра на развитие восприятия цвета и формы «Наряди матрешку» Цель: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Формы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языку «Формы работы на занятиях английского языка для дошкольников» Здесь содержатся самые эффективные формы работы в группе с дошкольниками в.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Фотоотчёт о занятии по плоскостной геометрической аппликации «Парусник»Фотоотчёт о занятии по плоскостной геометрической аппликации «Парусник» Наши дети из группы «Смешарики» мечтают о морских походах, и сегодняшнее занятие станет для них первым шагом к исполнению мечты. Тема:.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Мастер-класс по геометрической аппликации с элементами рисования «Лисичка с Колобком»Мастер-класс по геометрической аппликации с элементами рисования «Лисичка с Колобком» Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие. Ребёнок учится мыслить логически, он обдумывает каждую комбинацию,.

Дидактическая игра «Найди рыбку нужной геометрической формы» в младшей группеДидактическая игра «Найди рыбку нужной геометрической формы» в младшей группе Дидактическая игра "Найди рыбку нужной формы" Учим формы (для дошкольников младшей возрастной группы). Цель: Развитие умения различать объекты.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности восприятия дошкольниками геометрической формы
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 09:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности восприятия дошкольниками геометрической формы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярославцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД