Юлия Федосеева
Фотоотчёт о занятии по плоскостной геометрической аппликации «Парусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши дети из группы «Смешарики» мечтают о морских походах, и сегодняшнее занятие станет для них первым шагом к исполнению мечты.
Тема: «Парусник»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Основные методы и формы, применяемые в ходе занятия:
Публикация «Фотоотчёт о занятии по плоскостной геометрической аппликации „Парусник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Корабли. Аппликации
- Темочки
— объяснительно - иллюстрационный (объяснение –
демонстрация);
— поисковый метод;
-самостоятельная работа.
Цель: Формирование умения выполнять аппликацию парусника из геометрических фигур
Задачи:
[b]Образовательные:[/b]
- совершенствовать технику работы с ножницами, клеем цветной бумагой;
- формировать умения выкладывать детали разной формы, величины, цвета в определённой последовательности.
[b]Развивающие:[/b]
-формировать композиционные навыки (составлять целое из элементов и цветовых сочетаний);
-способствовать развитию эстетического вкуса;
- способствовать развитию образного мышления, мелкой моторики рук, зрительной памяти и воображения.
Воспитательные:
- способствовать формированию художественной грамотности дошкольников при выборе цветовой гаммы (колорита);
- формирование навыков правильной организации рабочего места, аккуратности, точности в работе;
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-5,цветная бумага разных цветов, клей, кисточки для клея, ножницы, шаблоны по количеству детей.
Ход занятия:
Настроение на 5. Значит можно начинать.
Не забываем про правила работы с ножницами и клеем.
1-й шаг: выбираем цвет и вырезаем необходимое количество деталей: трапеция – это кормовая часть, треугольники – это паруса.
2-й шаг: берём деталь в форме трапеция и кисточку, наносим немного клея на заготовку, затем размещаем деталь внизу листа и аккуратно прижимаем её (не сдвигая).
3-й шаг: берём деталь в форме треугольника и кисточку, наносим немного клея на заготовку, затем размещаем деталь поверх трапеции, сначала с одной стороны, а затем с другой, аккуратно прижимаем детали к листу.
Парусник готов:
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы, дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята посмотрите, наша группа превратилась в гавань для стоянки парусников.
- Ребята, нравятся ли вам наши парусник? (ответы детей)
- А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (ответы детей).
- Какие геометрические фигуры нам помогли построить парусник?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Работу выполняли старательно, аккуратно. Всем спасибо!