Лучший педагог года

Особенности внедрения в практику физического развития детей дошкольного возраста хатха-йоги

Елена Потапова
Особенности внедрения в практику физического развития детей дошкольного возраста хатха-йоги
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство обоснованно считается периодом, который наиболее важен для формирования личности ребенка.

В раннем детстве до семи лет у ребенка закладываются:

• основы физического и психического здоровья;

развитие внутренних органов;

• становление функциональных систем организма.

Основой всего этого является здоровый позвоночник, а самое лучшее упражнение для позвоночника - правильная осанка.

Публикация «Особенности внедрения в практику физического развития детей дошкольного возраста хатха-йоги» размещена в разделах

Исследования последних лет показывают, что около 70 % детей дошкольного и школьного возраста имеют различные виды нарушений костно-мышечного аппарата.

Нарушение осанки не является само по себе болезнью, однако оно может быть причиной многих отрицательных явлений в организме. Осанка у дошкольника в возрасте 5-6 лет носит неустойчивый характер, она легко может изменяться под действием как положительных, так и отрицательных факторов. Именно на данном возрастном этапе актуальной является задача выявления нарушений осанки, поиска эффективных средств их предупреждения и коррекции.

Именно поэтому в нашем детском саду большое внимание уделяется этой проблеме – формированию правильной осанки у детей. С этой целью помимо традиционных форм двигательной активности в практику физического развития детей была введена гимнастика хатха-йога.

Йога - это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника. Элементы хатха-йоги применяются на занятиях, начиная с младшего дошкольного возраста, а в старшей и подготовительной группах 3-ий год функционирует кружок детской оздоровительной йоги. Детский вариант йоги разработан специально с учетом физических, психологических особенностей ребенка, для того, чтобы поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание с ранних лет. Программа разработана на 2 года. Набор в группы проводится по желанию, но детям, которые имеют нарушения осанки, было рекомендовано посещать данные занятия.

Эта форма оздоровления обладает рядом преимуществ перед другими видами физической активности : она не требует больших помещений и дорогостоящего оборудования для занятий, может проводиться с любыми возрастными категориями, что дает возможность внедрения ее в дошкольные учреждения. Помимо этого, занятия восточной гимнастикой являются прекрасным средством эстетического и нравственного воспитания.

Благодаря упражнениям йоги:

• укрепляется здоровье, формируется красивая фигура, улучшается осанка за счет укрепления мышц, поддерживающих позвоночник;

• формируется правильное дыхание, способность к концентрации и эмоциональному равновесию;

• укрепляется иммунитет;

• дети становятся бодрыми, гибкими, координированными;

• вырабатываются сила воли, выдержка, растет уверенность в себе.

Кроме того хатха-йога укрепляет здоровье суставов. Упражнения делают суставы подвижными, эластичными и гибкими. Выполнение поз активизирует деятельность желез внутренней секреции, стимулирует иммунную и сердечно - сосудистую системы, способствует работе пищеварительного тракта.

Особенности проведения занятий йогой с детьми дошкольного возраста :

занятия проводятся в игровой форме: в виде сюжетно-ролевой, тематической игры, путешествий (когда ребенок играет, он не испытывает страха, что может сделать что-то неправильно, поэтому – с йогой детей необходимо знакомить именно через игру);

• широко используется метод аналогий с животным и растительным миром. (на каждом занятии дается сказка-игра, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т. д). Это повышает их интерес к окружающему миру, развивает внимание и наблюдательность ребенка;

Публикации по теме:

Двигательно-игровая среда как важнейшее условие для физического развития детей дошкольного возраста «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает кричит, пусть он находится.

Гимнастика после сна и ее значение для физического развития детей дошкольного возраста .

Игра как возможность активного физического развития детей младшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное.

Комплекс упражнений хатха-йоги для детей Далее мы рассмотрим позы йоги для детей, которые направлены на решение той или иной проблемы, а также помогают активизировать определенные.

Конспект фрагмента нетрадиционного физкультурного занятия с элементами хатха-йогиКонспект фрагмента нетрадиционного физкультурного занятия с элементами хатха-йоги Цель: Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик. Задачи: 1.

Оздоровительная гимнастика после сна с использованием элементов Хатха-йоги Цель гимнастики: облегчить пробуждение организма после дневного сна, стимулировать деятельность внутренних органов, укрепить иммунную систему.

Оздоровительное занятие «Путешествие маленькой Черепашки» с элементами хатха йоги с использованием интерактивного оборудованияОздоровительное занятие «Путешествие маленькой Черепашки» с элементами хатха йоги с использованием интерактивного оборудования Программное содержание. Образовательные задачи: - дать детям представление о гимнастике йогов; - закрепить умение выполнять статические.

Спортивная познавательная деятельность с элементами хатха-йоги «Бременские музыканты» для детей седьмого года жизни Занятие по физической культуре с элементами хатха-йоги для детей 7-го года жизни «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ» Цель занятия: Приобщение детей.

Значение развивающей среды для физического развития детей дошкольного возраста Физическое развитие – очень важный этап в становлении личности ребенка. А большую часть времени дошкольники проводят в детском садике, поэтому.

Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста. I. Актуальность интегрированной физкультурно-речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности внедрения в практику физического развития детей дошкольного возраста хатха-йоги
Опубликовано: 13 августа 2019 в 10:29
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности внедрения в практику физического развития детей дошкольного возраста хатха-йоги» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД