Анастасия Солдаева
Особенности виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
▼ Скачать
Для раскрытия данного параграфа и определения сущности понятия «виртуальная экскурсия» необходимо обратиться к понятию «экскурсия».
По определению Б. В. Емельянова «экскурсия» это «…целенаправленный наглядный процесс познания окружающего человека мира, процесс, построенный на заранее подобранных объектах в естественных условиях или расположенных в помещениях, залах музея, и др.».
Публикация «Особенности виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Как отмечают С. А. Козлова, Т. А. Куликова «экскурсия» это особый вид занятий, которые представляют возможность в естественной обстановке знакомить детей старшего дошкольного возраста с природными, культурными и другими объектами, а также с деятельностью взрослы».
По мнению К. А. Кирюханцев, экскурсия это «…важная форма организации обучения в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей действительности».
Следовательно, организация экскурсий – это сложный процесс: необходимо продумать способ передвижения, если это пешая прогулка до места достопримечательного объекта, то необходимо продумать безопасный маршрут. Также сложность вызывает и организация детей, как во время передвижения до памятного места, так и на самой экскурсии. В связи с этим педагоги редко включают ее образовательную деятельность.
Анализируя вышеперечисленное, мы пришли к выводу о том, что наиболее эффективным средством ознакомления с окружающей действительностью детей старшего дошкольного с нарушением речи, является виртуальная экскурсия. По мнению Н. А. Добриной, это «одной из современных экскурсионных форм».
Виртуальная экскурсия, по мнению Е. В. Александровой - это «…организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что виртуальная экскурсия, в процессе образовательной деятельности, помогает решать как образовательные задачи занятия, так и задачи активизации и повышения уровня познавательной активности старших дошкольников с нарушением речи. Поскольку старший дошкольный возраст является сензитивным периодом, именно в этом возрасте рекомендуется внедрять в практику работы ДОО виртуальные экскурсии. На шестом году жизни формируются представления об окружающем мире, виртуальная экскурсия облегчает этот процесс, поскольку дети в интересной для них форме видят достопримечательные объекты, которые, в свою очередь, закладывают предпосылки к дальнейшему самостоятельному изучению своего города и формируют представления о ценности этих объектов для нашего общества.