МААМ-картинки

Особенности семьи, имеющей ребёнка с нарушением речи

Людмила Клименко
Особенности семьи, имеющей ребёнка с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

В семьях, где растёт ребёнок с нарушением речи, считают, что всё исправится само собой, и это относится к возрастным особенностям.

Некоторые родители считают, что посещение большого количества различных кружков поможет в преодолении речевого дефекта. Но ребенок с ОНР нуждается в строго дозированных занятиях, его нельзя перегружать лишней информацией! Все усилия надо направлять на устранение речевых нарушений, которые препятствуют полноценному развитию малыша.

Публикация «Особенности семьи, имеющей ребёнка с нарушением речи» размещена в разделах

Много времени дети проводят и за компьютером. Некоторые родители поощряют это увлечение, думая, что компьютерные игры полезны детям. Однако долгое пассивное сидение у компьютера задерживает развитие высших психических функций. Ребенок становится рассеянным, ему трудно сосредоточиться, он быстро устает на занятиях, хуже усваивает материал.

Успешному развитию внимания и памяти, совершенствованию связной речи способствуют прогулки, наблюдения за природой, посещение театра,

помощь взрослым на даче и дома, чтение книг, общение с мамой и папой, дедушкой и бабушкой. В повседневной жизни родители в непринужденной обстановке имеют возможность закреплять знания и речевые навыки детей, полученные во время занятий в детском саду.

Какую помощь должен получать дома от вас, уважаемые родители?

1. Ежедневно закрепляйте поставленный звук и следите за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка.

2. Развивайте мелкую моторику рук - будет улучшаться моторика мышц языка (пальчиковая гимнастика, лепка, рисование).

3. Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно и важно вам самим.

4. Занимайтесь несколько раз по 10мин. Не стоит выполнять все задания сразу.

5. Занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.

Исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе!

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон»Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон» Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ (нарушение речи) «Испорченный телефон» Цель: Совершенствование умения.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи»Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи» Если хочешь воспитать ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести. А. И. Николаев Уважаемые родители! Сегодня.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Студия анимации «Сказка за сказкой» для детей с тяжелым нарушением речи продолжает свою работу Видео Уважаемые коллеги! Мне приятно поделиться новой работой нашей студии анимации. Студия обеспечила условия для формирования художественно-эстетической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности семьи, имеющей ребёнка с нарушением речи
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 22:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности семьи, имеющей ребёнка с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Клименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД