Папки-передвижки

Особенности развития современного ребенка дошкольного возраста

Вавилова Екатерина
Особенности развития современного ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причины этого – изменения в окружающем мире, как предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т. д. Это привело к психологическим изменениям, увеличивалось количество детей с ослабленным здоровьем, с нарушениями эмоционально волевой сферы и гиперактивных детей, многие дошкольники имеют задержку речевого и психического развития.

Причины таких изменений:

Публикация «Особенности развития современного ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

1) Повышенная занятость родителей на работе – это одна из особенностей воспитания современных детей. Многочисленными жизненными фактами доказано, что развитие маленького ребёнка, становление внутреннего мира происходит только в совместной со взрослыми деятельности. Близкий взрослый человек вступает с малышом в диалог, именно с ним ребёнок открывает и познаёт мир. При помощи взрослого малыш начинает себя пробовать в разных видах деятельности. И ни одно современное оборудование, ни одно СМИ не способно заменить живого, а тем более родного человека, которому ребенок верит и подражает.

2)рост «экранной»зависимости. Телевизор и компьютерные игры формируют ум и душу современного ребёнка, его вкусы, взгляды на мир, т. е. отбирают воспитательную функцию у родителей. А ведь маленькие дети смотрят всё подряд. В результате вырастает поколение «экранных» детей.

Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи. Дети разговаривают мало и плохо. Учёные выяснили, что за последние два десятка лет число речевых нарушений возросло более чем в шесть раз. Но так как речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, осознания своего поведения, своих переживаний.

3) Отмечающаяся неспособность к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом, что характеризуется гиперактивностью, повышенной рассеянностью и т. д.

Такие дети не придумывают новые игры, не сочиняют сказки, им скучно рисовать, что-то конструировать. Обычно их ничего не интересует и не привлекает. Следствие этого – ограничевается общения со сверстниками, ведь им неинтересно общаться друг с другом. Практически исчезло детское «дворовое» сообщество, в котором дети могли свободно играть и общаться.

4)Повышение тревожности и агрессии у современных детей становится зачастую защитным механизмом, что объясняется эмоциональной неустойчивостью. Агрессивный ребенок часто ощущает себя никому не нужным. Он ищет способы привлечения внимания, которые не всегда понятны родителям и педагогам, но для данного ребенка это единственное известное средство.

5) многие современные игрушки совсем не способствуют развитию игровой деятельности. А ведь именно игра является ведущим видом деятельности ребёнка в дошкольном возрасте.

Таким образом, можно сделать вывод, что в дошкольном возрасте хотя и заложены огромные резервы для развития ребёнка, но в последнее время они не всегда правильно используются. Реализовывать эти резервы необходимо в специфических формах деятельности ребёнка, которые в наибольшей мере соответствуют потребностям и возможностям дошкольника. Это разные виды игр, изобразительная деятельность, конструирование, общение с взрослыми и сверстниками и т. д.

Совместными усилиями дестких садов и семьи необходимо формировать у современных дошкольников чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтобы они могли полноценно прожить детство, в котором закладываются основы личности ребенка.

Аннотация: В этой статье рассматриваются проблемы многих дошкольников которые имеют задержку речевого и психического развития вследствие не хватки общения с близкими людьми.

Ключевые слова: СМИ, «экранная»зависимость, «экранные» дети, гиперактивность, «дворовое» сообщество.

Список литературы

1. Ашиков, В. Ещё раз о воспитании // Дошкольное воспитание. - 2005 – 3-5 с.

2. Осипова, А. А. Общая психокоррекция / М. В. Емельянцева //ТЦ "Сфера".-2002.-512с.

3. Тугушева, Г. П. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности// Дошкольная педагогика. – 2007. - №8 – С. 9-11

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития современного ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 12:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития современного ребенка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вавилова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД