Василина Шуперт
Особенности развития социально активной личности дошкольника в театральных играх
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: Современная социальная ситуация обусловливает необходимость формирования социально активной личности. Социальная активность не формируется спонтанно, необходима целенаправленная работа по ее развитию, начиная с дошкольного возраста. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на данном современном этапе.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция август 2020
2 слайд: Формирование социальной активности - это процесс, посредством которого ребенок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности, убеждения и нормы, свойственные его культуре.
В своей работе с детьми я использую всё разнообразие средств по формированию социальной активности воспитанников (подвижные игры, этические беседы; занимательные и творческие задания и вопросы – все это стимулирует познавательную и коммуникативную активность детей, создает положительный эмоциональный настрой, но наиболее интересным, увлекательным и эффективным средством формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста, считаю, театрализованные игры.
Театрализованная игра оказывает особое воздействие на развитие способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умению ставить себя на место другого в различных ситуациях и находить адекватные способы содействия. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
3-8 слайд: Педагогическая ценность театрализованных игр дошкольников :
- формируют у детей чувство партнерства;
- развивают чуткость и внимание к действиям людей в реальной жизни, умение видеть и понимать их чувства, стремления и желания;
- способствую умственному развитию детей : обогащают разнообразными впечатлениями, формируют познавательный интерес и любовь к литературе, родному слову, развивают фантазию, воображение, творческое мышление;
- тематика и содержание этих игр всегда имеют нравственную направленность, которая заложена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в детских постановках;
- содействуют физическому развитию детей : совершенствуются движения, их точность, координация, развиваются ловкость, гибкость;
- способствуют более раннему выявлению индивидуальных особенностей детей, их способностей.
9-10 слайд: В нашей группе совместно с воспитателями и родителями организуется благоприятная развивающая предметно - пространственная среда, стимулирующая активность и познавательную деятельность детей. Созданы «Театральные центры» с достаточным набором атрибутов, изготовлены разные виды театров для самостоятельной организации игр детьми.
В своей работе по развитию общения детей я стараюсь в первую очередь поощрять доброжелательные взаимоотношения детей, учить договариваться, проявлять сочувствие, уважительное отношение к партнерам во время выбора персонажей, улаживать спорные вопросы и ситуации. В процессе организации я стараюсь учитывать желания детей, их индивидуальные особенности и эмоциональное состояние, а также дружеские привязанности.
11-12 слад: Тематика театрализованных игр должна быть :
- содержательной и разнообразной;
- обеспечивать каждому ребенку максимальное проявление творческих сил и возможностей;
- развивать эстетическое восприятие, чувства, пластику движений, выразительность речи, фантазию, образное мышление, художественно-творческие способности;
- формировать активность, самостоятельность, инициативность, способность к совместным действиям;
- побуждать к сотрудничеству детей со взрослыми и между собой на всех этапах игры.
13 слайд: Работая в данном направлении - по развитию творческой активности и самостоятельности, я как педагог являюсь полноценным участником игры, а не руководителем игрового процесса. Внимательно наблюдаю за игрой детей, включаюсь в неё, при необходимости ненавязчиво руковожу процессом без жестких указаний по развитию сюжета, поощряю выбор, импровизацию, т. е. любые проявления творчества. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но при этом ненавязчивое педагогическое средство, так как малыш чувствует поддержку и доверие и испытывает при этом удовольствие и радость от самого процесса, растет как личность. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворить самые разнообразные интересы детей.