Ольга Петлюк
Особенности развития детей в дошкольном возрасте. Возрастные особенности дошкольников 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст это период развития детей в возрасте от 3 до 7 лет. Именно в этот период происходит физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребёнка, движения его становятся свободными, у него хорошо развита речь, а мир его ощущений, эмоциональных переживаний и представлений о социуме богаче и разнообразнее.
Публикация «Особенности развития детей в дошкольном возрасте, Возрастные особенности дошкольников 2–3 года» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Дошкольный период- особо ответственный в воспитании, так как является первоначальным этапом становления личности. В это время при общении со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, которые существенным образом оказывают влияние на становление личности в целом. И чем старше становится ребёнок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками. Дошкольный возраст достаточно сензитивен для формирования основ коллективного взаимодействия, а также
гуманного отношения к другим людям.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста.
Дети 2-3 года в этом возрасте малыши всецело поглощены окружающими их предметами. Самостоятельно открыть функции предметов дети не могут, они выполняют индивидуальные действия, но осуществляется оно в соответствии с образцом взрослого. Ведущий вид деятельности в этом возрасте -предметный, а средство существования -ситуативно-деловое общение.
Активная речь у детей данной возрастной группы формируется в предметной деятельности, ведётся закладка предпосылок для возникновения продуктивной и игровой деятельности; зарождаются элементы наглядных форм мышления и знаково-символической функции. Ближе к трёхлетнему возрасту дети осваивают основу грамматических структур, выстраивают простые предложения, при разговоре со взрослым задействуют все части речи. Именно речь, к концу третьего года жизни становится средством общения с ровесниками. В этом возрасте ребёнок способен изобразить какой-либо предмет, типичным является человека- окружности и отходящие от него линии.
Зрительные и слуховые ориентировки совершенствуются к 3 году жизни малыша, это даё т детям возможность безошибочно выполнять задания: различать предметы по форме, величине, цвету, различать мелодии, петь. Развивается фонематический слух, дети способны воспринимать все звуки родного языка, но в их произношении большое искажение.
Основная форма мышления становится наглядно-действенная. Дети 2-3 летнего возраста характеризуются неосознанностью мотивов, импульсивностью и зависимостью чувств от ситуации, дошкольники легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Внимание, мышление, память- эти психические процессы в данном возрасте непроизвольны. На данном этапе развития детей необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с каждым воспитанником.