Приложение МААМ

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ

Ирина Пичугина
Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

1 день. Знакомство родителей с воспитателем. Экскурсия по группе.

Старайтесь не акцентировать внимание на ребенке. В ходе бесед важно установить доверительный контакт с родителями, снизить тревожность за малыша, информировать о протекании адаптационного периода, ориентировать на активное взаимодействие. Экскурсия по группе поможет снизить тревожность у родителей, они смогут увидеть группу, спальню, туалетную комнату, играющих детей. Чем меньше «загадок» для родителей, тем им спокойнее за своего ребенка. Малышу также полезна эта экскурсия, т. к. осваивать новое незнакомое пространство он будет «под защитой» родителей. Если ребенок видит, что маме понравилось, значит примет новую ситуацию более спокойно.

Публикация «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ» размещена в разделах

2 – 3 день. Ребенка приводят на 2 часа с 9: 00 до 11:00, после основного приема детей, чтобы не травмировать ребенка чужими слезами. Завтраком родители должны покормить ребенка дома. Родители могут быть вместе с ребенком или предупредить его, что «сходят в магазин и скоро вернутся»

4 – 5 день. Включается одно кормление в детском саду (желательно обед). Родители приходят за ребенком сразу после обеда перед сном.

6 – 8 день. Ребенок находится в детском саду с 8: 00 до 12:00 (без дневного сна).

С 8 дня можно оставлять ребенка на дневной сон. Родители приходят за ребенком сразу после сна перед полдником. Вначале ребенок может спать одетым или с игрушкой, после сон нормализуется.

На 9 день родителям лучше оставить ребёнка дома на 1-2 дня (из-за снижения защитных сил организма).

С 10 дня постепенно увеличивать время пребывания в саду ( до 16:00, до ужина, до 18:00)

В зависимости от того, как ребенок привыкает к ДОУ, режим адаптации можно "растянуть", и на каком-то этапе "побыть" подольше, не торопиться. Все изменения в режиме адаптации желательно обсудить с психологом.

Важно:

• не затягивать адаптацию, иначе ребенок привыкнет к особому положению

• не вводить изменений в режим посещения после выходных или болезни ребенка. После болезни лучше начать посещение с предыдущего этапа

• не обманывайте ребенка, что вы позвонили маме и она идет за ним

• родителям заранее предупреждать своего ребенка о всех изменениях в режиме адаптации (например, накануне вечером сказать ребенку, что завтра его заберут не после обеда, а после того, как он отдохнет или «полежит» в детском саду. Потому что, маме надо задержаться на работе)

• в первые дни пребывания ребенка в группе максимально насытьте это время играми, чтобы ребенок захотел прийти завтра еще поиграть.

Публикации по теме:

Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего дошкольного возраста Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее, прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок.

Игры для детей в период адаптации к ДОУ Игры для детей в период адаптации к ДОУ Румяные щечки Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.

Консультация для воспитателей «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации к детскому саду» Ребенок пришел в детский сад. Для него каждая новая ситуация-событие необычайной важности. Новая обстановка становится для ребенка сверхсильным.

Презентация «Организация работы группы психолого-педагогического сопровождения родителей в период адаптации детей к ДОУ» К наиболее трудным ситуациям социализации детей относится адаптация детей к новым условиям дошкольного образовательного учреждения. Этот.

Особенности адаптации детей к ДОУ Аннотация. В статье рассматриваются основные педагогические условия, способствующие быстрой и эффективной адаптации детей третьего года.

Особенности организации образовательной среды в период адаптации в группе раннего возраста Особенности организации образовательной среды в период адаптации в группе раннего возраста Известно, что, когда маленький ребенок впервые.

Особенности речевой активности в период адаптации ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ Изменения речевой активности детей при поступлении в дошкольные образовательные учреждения.

Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ. Аннотация: в статье освещаются различные.

Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ Адаптация - процесс приспособления организма к новой среде. Речь идет о целостном, системном приспособлении, которое объединяет биологический,.

Презентация «Роль воспитателя в период адаптации ребенка к ДОУ» слайд 1 Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 16:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пичугина (УИ 1043160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД