Елена Ларина
Консультация для воспитателей «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок пришел в детский сад. Для него каждая новая ситуация-событие необычайной важности. Новая обстановка становится для ребенка сверхсильным раздражителем.
Поэтому, чем четче ребенок будет знать, что и как он должен делать в детском саду, тем быстрее он включится в коллектив сверстников. Внимательное, бережное отношение взрослых способствует развитию положительных эмоций. Воспитателю необходимр знать возрастные особенности детей. Но не менее важно знать индивидуальные особенности детей в период адаптации. В возрасте 2-3 лет ребенок уже имеет свой собственный индивидуальный опыт поведения, общения с окружающим и, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Все это необходимо принимать во внимание в процессе воспитания, и, особенно,в такой сложный момент адаптации ребенка к детскому саду.
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Одни дети подвижны и любят шумные игры., другие –медлительные, предпочитают спокойные игры, третьи –боязливы, сторонятся сверстников, поначалу к воспитателю относятся с опаской, или не отходят от него, видя в воспитателе своего защитника.
Каковы же причины этого различия? Все это кроется в различных условиях жизни и воспитания детей. Не следует забывать, что на поведение детей оказывает состояние его здоровья. Ослабленные дети труднее адаптируются к новым условиям. На поведение детей накладывают отпечаток особенности нервной системы, ее тип: сила, подвижность, уравновешенность или неуравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения.
Опыт общения ребенка с окружающими, полученный им до прихода в детский сад, определяет характер его адаптации к условиям детского сада.