Папки-передвижки

Особенности работы воспитателя в адаптационный период

Елена Бобровская
Особенности работы воспитателя в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация - это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупленность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс).

Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптация проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, шум и громкие разговоры раздражают его, он не умеет сам есть, раздеваться. Такому ребенку необходим более длительный срок адаптации.

Публикация «Особенности работы воспитателя в адаптационный период» размещена в разделах

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Поэтому задача воспитателя – успокоить, прежде всего, взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

В своей работе с детьми в период адаптации я использую игру.

Детская игра – это основной вид деятельности в дошкольника.

В дошкольной педагогике игра рассматривается с разных сторон:

Во-первых, как средство воспитательно-образовательной работы.

Во-вторых, как форма организации жизни и деятельности детей-дошкольников.

А также детская игра — основной способ снятия стресса, они раскрепощают и повышают, прежде всего, физическую и эмоциональную комфортность ребенка. Игры помогают стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, способствуют сближению со сверстниками, налаживанию общения.

Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направлена на формирование эмоциональных контактов "ребенок – взрослый" и "ребенок – ребенок".

Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Все игры условно можно поделить на группы:

1 группа. Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом, воспитателем, формирование доверительных отношений.

2 группа. Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком.

3 группа. Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения (релаксационные игры).

4 группа. Игры и упражнения на снижение агрессивности и ослабления негативных эмоций.

1 группа. Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом, воспитателем, формирование доверительных отношений.

*Хоровод. Воспитатель держит детей за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Кружи, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились. БУХ!

*Игра с собачкой.

Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай собачка Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу и поздороваться. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

2 группа. Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком.

*Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя пришла в детский сад».

Воспитатель вместе с детьми создает игровую ситуацию, в которой дети помогают кукле изучить окружающее пространство. Тем самым дети запоминают помещения группы.

3 группа. Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения (релаксационные игры).

* Мы топаем ногами. Играющие стают в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать друг друга. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем. (дети берутся за руки, образуя круг)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.

Пальчиковые игры.

Столяры

Мы пилим, пилим доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры – легко идет пила.

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Бежит, бежит послушно рубанок вдоль доски,

И беленькие стружки свернулись в завитки.

Шух-шух, шух-шух.

А нука веселее ударим молотком,

Покрепче, попроворнее мы гвоздики забьем.

Тук-тук, тук-тук.

4 группа. Игры и упражнения на снижение агрессивности и ослабления негативных эмоций.

* Упражнение «Дышим животиком»

Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Сели бегемотики,

Потрогали животики:

То животик опускается (вдох,

То животик поднимается (выдох).

*Самомассаж.

Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и подвижные игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах.«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах. Уважаемы коллеги и дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию стихотворный вариант выступления на итоговом педсовете. Каждый раз заканчивая.

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт) В этом году,после выпуска,мы набрали новых детей. Адаптация,адаптация,сложный период для всех. Для детей в первую очередь - новое место,большой.

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Картотека игр для детей в адаптационный период «Иди ко мне» Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево»НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вашему внимаю занятие в первой младшей группе. Для занятия я приготовила птичек и заготовку.

Создание положительного настроя в группе в адаптационный периодСоздание положительного настроя в группе в адаптационный период Адаптация к условиям дошкольного учреждения без преувеличения можно назвать очень трудным и ответственным периодом для детей, их мам и пап,.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы воспитателя в адаптационный период
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 21:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы воспитателя в адаптационный период» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бобровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД