Мироненко Ольга
Консультация для родителей «Особенности работы с гиперактивными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время воспитатели и родители все чаще сталкиваются с гиперактивными детьми. Многие гиперактивные дети дошкольного возраста отличаются от других детей сильной подвижностью, импульсивностью, эмоциональностью, но при всем этом такие дети умеют внимательно выслушать взрослого и выполнить указания данные ему. Наладить контакт с гиперактивными детьми трудно, т. к. они находятся в постоянном движении: бегают, ерзают, крутятся, залезают куда хотят, кричат, хохочут. Внимание таких детей рассеянно, глазки бегают, взгляд не сосредоточенный.
Темочки:
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Родители гиперактивных детей жалуются что их дети не дают им покоя, они постоянно вмешиваются в разговоры взрослых, на них постоянно приходится повышать голос для того, чтобы добиться от них послушания, замечания и наказание результатов не дают. В ДОУ во время занятий дети не могут усидеть на месте, на занятиях они вскакивают, не могут понять, что от них хочет воспитатель, задания до конца не доделывают. Такой ребенок получает больше всех замечаний. Когда в игре он хочет быть лидером, у такого ребенка не получается подчинить свое поведение правилам, и из - за этого получаются конфликты в детском коллективе.
Гиперактивность проявляется чаще всего после четырех лет и продолжается до подросткового возраста. некоторые люди и в зрелом возрасте продолжают сохранять повадки гиперактивности : излишнюю подвижность, суетливость, импульсивность, эмоциональность и болтливость.
Очень тяжело гиперактивным детям приходится при поступлении в школу. На первый план выступает такое чувство, как " дефицит внимания". гиперактивным школьникам очень тяжело сосредоточиться на задании, трудно запомнить и выполнить инструкцию учителя.
В течении многих лет учеными проводились исследования мозга гиперактивных детей, в результате чего было выявлено снижение метаболической активности в лобной и средней долях мозга, т. е. в тех местах, которые ответственны за контроль поведения. Поэтому не следует обвинять ребенка в отсутствии желания, необходимо понять, что проблемы связанные с его воспитанием и обучением являются результатом изменений биохимической активности мозговых структур. Гиперактивные дети менее стрессоустойчивы, у них снижена работоспособность, имеется моторная неловкость, повышенная утомляемость; у мальчиков может наблюдаться агрессивность и упрямство. Гиперактивные дети всегда страдают дефицитом внимания. Какую помощь, мы взрослые, воспитатели, родители и др. специалисты можем оказать детям при выявлении у них гиперактивности? Во - первых, необходимо посоветовать родителям обратиться с ребенком к психоневрологу для постановки точного диагноза. Во - вторых, педагогам, воспитателям следует понять что гиперактивный ребенок не " вредный" и не " плохой", просто ему труднее, чем другим детям сдерживать себя и свою двигательную активность, и он в этом не виноват. В общении с таким ребенком взрослые: родители, воспитатели и др. должны стараться соблюдать следующие правила:
* не " замечайте" мелкие шалости, сдерживайте раздражение и не кричите на ребенка, так как от шума его возбуждение только усиливается;
* при необходимости применяйте позитивный физический контакт: возьмите ребенка за руку, погладьте по голове, прижмите к себе;
* во время занятий посадите ребенка за первый стол, парту, чтобы уменьшить отвлекающие моменты;
* в середине занятия обязательно дайте подвигаться: попросите что - нибудь поднять, принести и т. д. ;
* хвалите за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявляйте свой восторг, если он довел какое - то дело до конца.