МААМ-картинки

Консультация «Особенности проведения дыхательной гимнастики в условиях ДОУ»

Елена Мирошниченко
Консультация «Особенности проведения дыхательной гимнастики в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности проведения дыхательной гимнастики в условиях ДОУ.

Одно из необходимых условий правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют.

Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

Публикация «Консультация „Особенности проведения дыхательной гимнастики в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Наша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, мы поможем ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т. п.

Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Надо показать, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.

Занятия с детьми в условиях дошкольного учреждения имеют ряд специфических особенностей в организации и методике проведения. С чего начать занятия дыхательной гимнастикой для детей?

Начинать занятия рекомендуется с выполнения нескольких упражнений (двух–трех, которые можно делать во время обычной утренней гимнастики. Для детей дыхательная гимнастика является достаточно сложной, поэтому не следует сразу нагружать ребенка большим количеством новых упражнений. Важнее, чтобы для начала он научился правильно выполнять два или три простых элемента, а затем можно будет постепенно вводить новые упражнения.

Дети охотнее выполняют дыхательную гимнастику, если она идет в музыкальном сопровождении. Весь комплекс необходимо превратить в игру. Все основные правила выполнения упражнения даются в игровой форме. Например, для тренировки предельно активного и шумного, резкого и короткого вдоха можно дать детям игровые задания: “Гарью пахнет! Откуда? Тревога! Нюхайте! ” Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений. Важное условие эффективности такой гимнастики в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов.

Чтобы научить ребенка делать упражнение, педагогу предварительно необходимо самому освоить технику его выполнения. При обучении детей сначала рекомендуется показать упражнение, а потом предложить детям его выполнить.

Дыхательную гимнастику рекомендуется проводить в игровой форме. Хорошо обыграть с малышами упражнение, «превратившись» в дровосека, жука, пчелу, ежа, изобразить самолет, паровоз, часы, не просто выполнить упражнение на задержку дыхания, а «нырнуть в воду», затаить дыхание, спрятавшись от медведя, гусей-лебедей.

Педагогу необходимо самому быть эмоциональным, включаться в игру заряжать детей своей энергией.

Для поддержания интереса можно объединять упражнения в комплекс единым сюжетом, меняя игровые приемы и мотивацию (например, отправиться в путешествие, кого-то спасать, идти в лес или зоопарк, поехать в деревню к бабушке). Но технику выполнения дыхательных упражнений необходимо выучить с детьми заранее, чтобы в процессе проведения игрового комплекса не терялась единая сюжетная линия. Для сохранения интереса и внимания маленьких дошкольников при организации игровых сюжетов в образовательном процессе можно использовать наглядность — декорации, костюмы.

Занятия рекомендуется проводить ежедневно, в облегчённой одежде, в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха не выше 17 градусов, желательно в утренние часы (не ранее чем через час после приёма пищи, но и не на голодный желудок). Продолжительность занятий – от 5 до 30 минут в зависимости от возраста детей и периодичности занятий:

В общее время занятия включается очистка носовых ходов, самомассаж, настрои и релаксации, игры с дыханием. В основу методики проведения занятий должно быть положено применение специальных статических и динамических дыхательных упражнений на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений. Основу дыхательных упражнений составляют упражнения с удлиненным и усиленным выдохом. Этого можно достичь произнесением гласных звуков (аае, ууу, ООО, шипящих согласных (ш,ж) и сочетаний звуков (эх,ух,ох). Эти дыхательные упражнения желательно проводить в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолёт, стучат колёса поезда и т. д.)

В комплексы рекомендуется включать элементы надувания резиновых мячей, шариков, игрушек (в заключительной части занятия). Надувание игрушек и мячей следует начинать с 3-4 выдохов, постепенно увеличивая их количество на 2-3 выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения игрушки воздухом. При этом необходимо контролировать, чтобы ребёнок вдыхал только через нос.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила: дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе производят значительный оздоровительный эффект (целесообразно использовать игровые и сюжетные комплексы, включать имитационные и подражательные упражнения).

Необходимо концентрировать внимание детей на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное действие (педагог сам в совершенстве должен владеть методикой и контролировать правильность и качество выполнения упражнений детьми)

Дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом (это правило не относится к упражнениям парадоксальных методик, например методики Стрельниковой).

Выполнять каждое упражнение нужно не дольше, чем оно доставляет удовольствие (педагогу важно видеть каждого ребёнка и уметь грамотно определять его самочувствие в процессе выполнения упражнений).

Дышать надо носом. Увеличивать число повторений и количество новых упражнений следует постепенно по мере усвоения и этапа возрастного развития.

От старших дошкольников следует ожидать осознанного выполнения дыхательных комплексов (педагог должен доступно объяснять детям пользу того или иного упражнения и поощрять ответственное отношение детей к занятию).

Упражнения желательно выполнять на фоне медленной музыки (это даёт не только улучшение дыхательной функции на клеточном уровне, но и обеспечивает более глубокое расслабление, что очень важно в процессе реабилитации детей с двигательными нарушениями). Сделать вдох. Выполнить дыхательное упражнение, согласно рекомендациям. Отдохнуть после упражнения, сменив позу. С целью систематического использования дыхательных упражнений они должны включаться в комплексы оздоровительной гимнастики и физкультурных занятий.

Публикации по теме:

Методическая разработка проведения бодрящей гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Пояснительная записка. Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, которая ставит своей целью тренировку дыхательного.

Консультация для воспитателей «Формы проведения утренней гимнастики в ДОУ» Формы проведения утренней гимнастики • сюжетная, • образно – игровая, • с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных.

Консультация для воспитателей «Формы проведения утренней гимнастики в ДОУ» Формы проведения утренней гимнастики • сюжетная, • образно – игровая, • с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных.

Консультация для воспитателей Тема: «Использование дыхательной гимнастики» Консультация для воспитателей Тема: «Использование дыхательной гимнастики» Дыхание, как «опора жизни», влияет на все физиологические.

Консультация «Комплексы артикуляционной дыхательной гимнастики» Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. На чистоту речи ребенка влияют.

Консультация-презентация «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна» Консультация "Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна" Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные методы и приемы проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях» Цель – познакомить родителей с нетрадиционными методами и приемами проведения артикуляционной гимнастики. Задачи: 1. Активизировать знания.

Методическая разработка «Оздоровление детей 4–15 лет посредством проведения дыхательной гимнастики в условиях санатория» Тема самообразования: «Оздоровление детей 4-15 лет посредством проведения дыхательной гимнастики в условиях санатория для детей с родителями».

Семинар-практикум для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми»Семинар-практикум для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми» Цель семинара: обучение изготовлению и применению тренажеров для дыхательной гимнастики. Задачи: -рассказать о необходимости регулярного.

Значение и особенности проведения утренней гимнастики в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС до Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека, период наиболее быстрого развития, строения и функций организма ребенка. Крепкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности проведения дыхательной гимнастики в условиях ДОУ»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 12:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности проведения дыхательной гимнастики в условиях ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мирошниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД