Наталья Гузенко
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные методы и приемы проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – познакомить родителей с нетрадиционными методами и приемами проведения артикуляционной гимнастики.
Задачи:
1. Активизировать знания родителей о значимости артикуляционной гимнастики;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционные методы и приемы проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Помочь родителям овладеть нетрадиционными методами проведения артикуляционной гимнастикой;
3. Сформировать представление о разнообразии артикуляционных упражнений с нетрадиционными приспособлениями и правильной их организации в домашних условиях;
4. Сформировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.
Ожидаемые результаты:
1. Овладение родителями нетрадиционных методов артикуляционной гимнастикой.
2. Использование родителями артикуляционных упражнений в домашних условиях.
Материалы и оборудование:
Зеркала, чупа-чупс по количеству участников, варенье, мед, сушки, воздушный рис, соломка. Шарики с настроением.
Ход мастер – класса.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как происходит формирование звуков у детей.
Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы.
Поэтому первостепенное значение имеют устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата, подготовка его к постановке звуков.
Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными. Для этого проводится комплекс артикуляционных упражнений, направленных на развитие мышц речевого аппарата.
Сегодня я предлагаю вам стать домашним логопедом для своего ребенка, и научиться проводить артикуляционную гимнастику нетрадиционным способом, а в интересной «вкусной» форме.
Комплекс нетрадиционных упражнений артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика с вареньем.
«Вкусное варенье»
Облизывать варенье, мед, сгущенку (или другой продукт, который не противопоказан ребёнку) с губ (с верхней губы, по кругу).
«Маляр»
Наносим ребенку варенье, мед и др. на верхнее небо, просим слизать его кончиком языка, движениями к горлышку и обратно.
«Киска»
Смазываем поверхность тарелки вареньем, просим ребёнка слизать варенье кончиком языка.
Артикуляционная гимнастика с чупа-чупсом.
«Змейка»
Чупа-чупс помещаем над верхней губой ребенка, просим выполнить движения языком по конфете вперед-назад (7-10 движений).
«Хоботок»
Просим ребенка сжать чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.
«Чашечка»
Попросите ребенка приоткрыть рот, губы развести в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.
«Грибок»
Попросите ребенка поднять широкий язык к небу, прижмите чупа-чупсом язык «грибок» к небу.
«Часики»
Просим ребенка кончиком языка достать чупа-чупс, возле одной щеки, затем возле другой.
«Заведи мотор»
Ребенок выполняет упражнение «Дятел», родитель в этот момент создает вибрацию кончики языка, при помощи чупа-чупса.
«Массаж языка»
Попросите ребенка высунуть язык, водите шариком вперед-назад по средней линии, слегка постукивая делать легкие вибрационные движения.
«Футболист»
Предложите ребенку перекатить во рту от одной щеки к другой чупа- чупс.
Артикуляционная гимнастика с воздушным рисом.
«Иголочка» («Рыбалка»)
Посыпаем липкую тарелку воздушным рисом. Предлагаем ребёнку поймать рыбку, язык – это удочка, а рис – это рыбки. Нужно широко открыть рот, высовывать язык иголочкой и дотронуться до крошки так, чтоб она прилипла к кончику языка. Выполнять нужно быстро и чётко.
«Чашечка»
Просим ребёнка высунуть широкий язык и сделать «чашечку». Положить в чашечку воздушный рис, удерживать по 5 – 8 сек.
Артикуляционная гимнастика с соломкой.
«Трубочка»
Положить палочку на середину языка ребенка и попросите поднять его боковые края.
«Хоботок»
Предлагаем ребенку удержать соломинку между губами и носом, губы вытянуты в хоботок.
«Лопатка», «Ложка на тарелке»
Кладем палочку на широкий распластанный язык ребенку и предлагаем удерживаем ее.
«Качели»
Предлагаем ребенку удержать соломинку, зажатую между языком и верхней губой, языком и нижней губой. Язык не касается зубов.
Артикуляционная гимнастика с сушкой
«Улыбочка»
Предлагаем ребенку сжать сушку губами (губы в улыбке) и удерживай её 5-10 секунд.
«Заборчик»
Предлагаем ребенку сжать сушку зубами и удерживай её 5-10 секунд.
«Иголочка»
Подвешиваем сушку на высунутый язык ребенка и просим удержать под счет (до 5 – 10).
В процессе выполнения артикуляционных гимнастик вы увидите, как у ребенка наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. В процессе постоянного выполнения комплекса артикуляционной гимнастики, вы увидите, как постепенно напряжение исчезнет, движения станут непринужденными и вместе с тем координированными. Если у ребенка не получается выполнение какого-либо упражнения помогите ему, не в коем случае не ругайте ребенка, это может вызвать негатив и в дальнейшем ребенок откажется от выполнения гимнастики.
Итог мастер- класса.
Наша встреча подходит к завершению. Подведём итоги.
Родителям предлагается оценить информацию, полученную на мастер-классе одним из трех шаров.
o Веселый шар – «считаю полученную информацию полезной»;
o Грустный шар – «считаю информацию недостаточно полезной»;
o Сердитый шар – «мне на семинаре-практикуме было не интересно».
Спасибо за внимание и помощь. И мы очень надеемся на вашу помощь и в дальнейшем!