Приложение МААМ

Особенности поведения детей от 2 до 5 лет

Оксана Колесникова
Особенности поведения детей от 2 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности поведения детей от 2 до 5 лет

Детей этого возраста привлекают новые вещи. Однако интересуются они уже не столько внешними характеристиками предмета, сколько пытаются выяснить его назначение и познакомиться с его свойствами – легкий, тяжелый, горячий, холодный, мягкий, твердый и т. д. Они обязательно попробуют использовать предмет каким-нибудь образом. Дети от 2 до 5 лет охотно исполняют поручения, помогают взрослым. Они копируют поведение взрослых и выполняют различные, взятые из повседневной жизни действия с игрушками – кормят, лечат, укладывают спать, готовят еду, стирают кукольную одежду. Дети умеют распознавать настроение окружающих, сопереживают, стремятся утешить того, кто расстроен. Старайтесь не показывать малышу, что сердитесь на него за непослушание, но не скрывайте, что вы расстроены. С заупрямившимся ребенком говорите негромким голосом, объясняя, почему надо поступить именно так, как говорите вы (потому что иначе папа останется без обеда, поскольку у вас не будет времени его приготовить, или сам малыш не сможет надеть любимую кофточку, поскольку она не постирана). Пообещайте ребенку, что вместе с ним постираете, приготовите и потом, конечно, поиграете: «Пойдем, скорее, дома ты мне поможешь включить стиральную машину (разложить ложки, покормить кошку, полить цветы). А потом мы почитаем книжку с красивыми картинками», «Хочешь, я тебе дам посмотреть глобус (старый мобильный телефон, поварешку, шланг от пылесоса, когда мы придем домой?»

Публикация «Особенности поведения детей от 2 до 5 лет» размещена в разделах

Дать выход накопившейся энергии ребенка помогут игры.

Игры на переключение внимания

Догонялки гусиным шагом

Место проведения: Дома или на улице.

Как играть: Попробуйте поиграть в догонялки, присев на корточки.

Споем вместе!

Место проведения: Дома или на улице.

Как играть: Начните вполголоса напевать любимую вами песню, заменяя все или почти все слова на «ля-ля-ля». Попросите ребенка подпевать вам: «Давай петь вместе». Почти все детки любят что-нибудь мурлыкать, они с удовольствием составят вам компанию.

Бросалки на улице.

Место проведения: На улице.

Что необходимо: Камешек.

Как играть: Бросайте по очереди камешек. Дойдя до него, поднимите и бросайте снова.

Примечание: Играйте по направлению движения, будьте внимательны, чтобы не попасть в прохожих.

Бросалка дома.

Место проведения: Дома.

Что необходимо: Резиновая игрушка.

Как играть: Аналогично игре «Бросалки на улице».

Игры для снятия отрицательных эмоций

Топ-хлоп

Место проведения: Дома или на улице.

Как играть: Встаньте напротив друг друга. Начинайте одновременно хлопать в ладоши, а потом топать ногами. Сначала по одному разу, а потом по три и т. д. Считайте хлопки вслух.

Шерстяная война

Место проведения: Дома.

Что необходимо: Небольшие по размеру клубки ниток.

Как играть: Если участников игры много, разделитесь на две команды. Каждой командн выдайте одинаковое количество клубков. По сигналу одновременно бросайте клубки друг в друга.

Дискотека

Место проведения: Дома.

Что необходимо: Быстрая музыка.

Как играть: Танцуйте вместе с ребенком как хочется, главное, чтобы было весело и побольше движений. Возьмите малыша за руку и руководите его движениями.

Рвалки

Место проведения: Дома.

Что необходимо: Несколько листов бумаги или старая газета.

Как играть: «Давай намусорим немножко, а потом все уберем!». Возьмите приготовленную бумагу и вместе с ребенком порвите её на много-много кусочков. Когда бумага закончится, так же вместе уберите обрывки.

Полоса препятствий

Место проведения: На улице.

Что необходимо: Игровой комплекс на детской площадке.

Как играть: Проложите маршрут: где пробежать, под чем проползти, чере что перелезть. Зафиксируйте время, затем по команде ребенок начинает преодолевать препятствия.

Примечание: При составлении маршрута помните, что он должен быть безопасным для здоровья ребенка.

Игры и занятия, формирующие положительную модель поведения.

Маятник.

Место проведения: Дома.

Как играть: Посадите ребенка на корточки. Встаньте у него за спиной и тихо раскачивайте его вперед-назад, вправо-влево. Игру можно проводить, завязав глаза. Чтобы малыш не боялся, покажите ему, как это интересно: пусть папа покачает вас.

Нежность.

Место проведения: Дома.

Что необходимо: Медленная музыка или запись пения лесных птиц.

Как играть: Положите ребенка на пол, попросите его закрыть глаза, раскинуть в стороны руки и вытянуть ноги. Слегка поглаживайте или дотрагивайтесь до малыша, с тем, чтобы он научился расслабляться.

Воздушный шарик.

Место проведения: Дома или на улице.

Что необходимо: Воздушный шарик.

Как играть: Надуйте воздушный шарик и плавно перекидывайте его друг другу. Во время игры не допускайте резких движений.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Консультация для родителей «Особенности профилактики интернет-аддикции как одной из форм зависимого поведения у детей с ОВЗ» Современный мир невозможно представить без гаджетов: смартфонов, планшетов и прочей цифровой техники, однако специалисты отмечают, что с.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Личностные особенности одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто (особенно в последнее время) произносятся педагогами, психологами и родителями.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности поведения детей от 2 до 5 лет
Опубликовано: 4 июля 2023 в 16:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности поведения детей от 2 до 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД