Мария Дудникова
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды спортивного зала
▼ Скачать + Заказать документы
В спортивном зале нашего учреждения созданы все условия для воспитания здоровой и всесторонне развитой личности ребенка.
При организации предметно-пространственной среды учитывались следующие принципах:
• принцип дистанции, позиции при взаимодействии
• принцип активности, самостоятельности, творчества
• принцип стабильности, динамичности
• принцип комплексирования и гибкого зонирования
• принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого
Публикация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды спортивного зала» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление зала в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды
• принцип открытости – закрытости
• принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Рациональная предметно-пространственная среда в физкультурном зале способствует решению как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и задач их всестороннего гармоничного развития и формирования личности. Предметное окружение в физкультурном зале имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения, творчества, развития речи. Все предметы, применяемые в педагогическом процессе, выполняют двоякую функцию: с одной стороны, это объекты разнообразной двигательной деятельности детей, с другой – это средства для создания полноценных условий воспитания детей, их физического и психического развития. Развивающая роль развивающей среды заключается в том, что она стимулирует поисковую активность ребенка, побуждает к действенному познанию мира предметов, явлений, а также человеческих отношений и самого себя, своих сил и возможностей.
При организации предметно-пространственной развивающей среды в физкультурном зале для детей групп компенсирующей направленности с нарушениями речи (общим недоразвитием речи) руководствуются их возрастными и психологическими особенностями. Исходя из того, что такие дошкольники отличаются плохой координацией движений, недостаточным развитием ручной и общей моторики, пространственная организация среды должна одновременно и обеспечивать безопасность, и стимулировать двигательную активность. Обстановка физкультурного зала уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию.
Площадь спортивного зала можно условно разделить на несколько двигательных зон, каждая из которых оснащена оборудованием соответственно целям и задачам движений и упражнений, проводимых в этой зоне.
Двигательно – игровая зона:
- кубы, дуги,
- модули,
- «туннели»,
- кегли, бочонки,
- флажки, ленточки,
- султанчики,
- кубики, платочки,
- погремушки.
Зона спортивного оборудования:
- традиционного,
- нестандартного:
- скакалки,
- обручи разного диаметра,
- мячи разного диаметра,
- массажные мячи,
- гимн. ленты,
- диски «Грация»,
- баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи,
- волейбольная сетка.
Зона метания:
- корзины,
- кольцебросы,
- баскетбольные кольца.
Зона прыжков:
- батуты,
- скакалки,
- канаты.
Зона «Спортивный комплекс»:
- гимн. стенки,
- наклонные доски,
- ребристые доски.
Коррекционно- профилактическая зона:
- тактильные и массажные дорожки,
- коррекционная дорожка «здоровья»,
- гимн. скамейки,
- гимн. палки,
- мешочки,
- фитболы,
- дуги.
Зона релаксации:
- мягкие маты, коврики
- модули,
- «сухой бассейн»,
- музыкальный центр.
Зона профессиональной деятельности:
отдельный кабинет инструктора по ФК (компьютер, принтер)