Получи документы

Особенности организации работы на занятиях по математике во второй младшей группе

Наталья Ростовщикова
Особенности организации работы на занятиях по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по развитию математических представлений проводят с сентября в определенный день недели. Продолжительность занятия – 12-15 минут. Новые знания дают детям постепенно, с учетом того, что они уже знают и умеют делать. Определяя объем работы, важно не допустить недооценки или переоценки возможностей детей, т. к. и то и другое неизбежно привело бы к бездействию малышей на занятии.

Способность запоминать у детей 3-4 лет характеризуется непреднамеренностью. Поэтому в работе с малышами широко используют игровые приемы и дидактические.

Публикация «Особенности организации работы на занятиях по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

Поддержать активность и предупредить утомление малышей на занятии позволяет смена характера их деятельности: дети слушают педагога, следят за его действиями, действуют, участвуя в общей игре.

Большое значение придается работе детей с дидактическим материалом. Малыши способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности (прикладывать предметы под изображения на карточке-образце и др.). Наиболее сложные способы действия демонстрируются 2-3 раза.

В ходе работы важно не только указывать детям на ошибки, но и выяснять их причины. Ошибки исправляются непосредственно в действии с дидактическим материалом.

Когда дети усвоят способ действия, то его показ становится не нужным. Теперь можно предложить выполнить задание только по словесной инструкции. Прочнее знания от неоднократного повторения однотипных упражнений, но при этом надо менять наглядный материал, варьировать приемы работы, т. к. однообразные действия быстро утомляют малышей. На одном занятии дают ль 2 до 4 заданий. Каждое из них повторяют не более 2-3 раз.

Каждый новый способ действия, усваиваемый детьми, каждое вновь выделенное свойство закрепляют в точном слове. Новое слово воспитатель проговаривает не спеша, выделяя его интонацией. Все дети хором его повторяют. Так обеспечивается включение новых слов в активный словарь детей.

Наиболее сложным для малышей является отражение в речи математических связей и отношений, т. к здесь требуется умение строить не только простые, но и сложные предложения, употреблять противительный союз «а» и соединительный «и». Вначале приходиться задавать вспомогательные вопросы, а затем просить детей рассказать сразу обо всем. Например: «Сколько пуговиц на красной полосе? Сколько пуговиц на синей полосе? А теперь скажи, сколько пуговиц на синей полосе и сколько на красной».

Знания, полученные детьми на занятиях, закрепляют в разных видах деятельности. Хороших результатов можно достигнуть только при условии, если занятия по математике и дидактические игры будут звеньями единой системы работы по формированию математических представлений.

Первоначальные математические представления, полученные детьми во второй младшей группе, в большой степени определяют их дальнейшее математическое развитие в следующих группах и явятся залогом их успешной подготовки к школе.

-

Публикации по теме:

Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй младшей группеФоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй младшей группе Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!»Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!» Цель: укрепление здоровья детей на прогулке посредством развития двигательной активности, формирование навыков в разных видах деятельности.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

План организации прогулок на сентябрь во второй младшей группеПлан организации прогулок на сентябрь во второй младшей группе Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки 1 неделя Наблюдение: "Наблюдение за состоянием погоды". Экспериментирование:.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации работы на занятиях по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 19:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации работы на занятиях по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ростовщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД