Наталья Ростовщикова
Особенности организации работы на занятиях по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по развитию математических представлений проводят с сентября в определенный день недели. Продолжительность занятия – 12-15 минут. Новые знания дают детям постепенно, с учетом того, что они уже знают и умеют делать. Определяя объем работы, важно не допустить недооценки или переоценки возможностей детей, т. к. и то и другое неизбежно привело бы к бездействию малышей на занятии.
Способность запоминать у детей 3-4 лет характеризуется непреднамеренностью. Поэтому в работе с малышами широко используют игровые приемы и дидактические.
Публикация «Особенности организации работы на занятиях по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Поддержать активность и предупредить утомление малышей на занятии позволяет смена характера их деятельности: дети слушают педагога, следят за его действиями, действуют, участвуя в общей игре.
Большое значение придается работе детей с дидактическим материалом. Малыши способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности (прикладывать предметы под изображения на карточке-образце и др.). Наиболее сложные способы действия демонстрируются 2-3 раза.
В ходе работы важно не только указывать детям на ошибки, но и выяснять их причины. Ошибки исправляются непосредственно в действии с дидактическим материалом.
Когда дети усвоят способ действия, то его показ становится не нужным. Теперь можно предложить выполнить задание только по словесной инструкции. Прочнее знания от неоднократного повторения однотипных упражнений, но при этом надо менять наглядный материал, варьировать приемы работы, т. к. однообразные действия быстро утомляют малышей. На одном занятии дают ль 2 до 4 заданий. Каждое из них повторяют не более 2-3 раз.
Каждый новый способ действия, усваиваемый детьми, каждое вновь выделенное свойство закрепляют в точном слове. Новое слово воспитатель проговаривает не спеша, выделяя его интонацией. Все дети хором его повторяют. Так обеспечивается включение новых слов в активный словарь детей.
Наиболее сложным для малышей является отражение в речи математических связей и отношений, т. к здесь требуется умение строить не только простые, но и сложные предложения, употреблять противительный союз «а» и соединительный «и». Вначале приходиться задавать вспомогательные вопросы, а затем просить детей рассказать сразу обо всем. Например: «Сколько пуговиц на красной полосе? Сколько пуговиц на синей полосе? А теперь скажи, сколько пуговиц на синей полосе и сколько на красной».
Знания, полученные детьми на занятиях, закрепляют в разных видах деятельности. Хороших результатов можно достигнуть только при условии, если занятия по математике и дидактические игры будут звеньями единой системы работы по формированию математических представлений.
Первоначальные математические представления, полученные детьми во второй младшей группе, в большой степени определяют их дальнейшее математическое развитие в следующих группах и явятся залогом их успешной подготовки к школе.
-